Перейти к содержимому


Внимание! Основная масса файлов благополучно переехала на новое место, просьба проверить свои блоги, личку и темы, которые вы ведете, на предмет наличия изображений. Обнаруженные проблемы просьба постить в тему "Обсуждение работы форума".

Воруют-с!

Самодельный частотник?


Сообщений в теме: 1153

#21
Автор темы  bim Отправлено 06 February 2008 - 14:55
06 February 2008 - 14:55

    сочувствующий

    • Блог bim
    • Галерея bim
    • Изображения bim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2388 сообщений
  • Город:Крым, Симферополь
  • Имя:Юрий
Можно вставить свои пять копеек по поводу вышеприведенной схемы.
1.Хочу обратить внимание на ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ при конструировании. Все элементы схемы находятся под потенциалом фазы сети! Будьте осторожны! Если радиатор транзисторов используется как элемент корпуса и с ним возможен физический контакт, то транзисторы должны быть тщательно от него изолированы. Так же необходимо изолировать ручки потенциометров управления. Уделите особое внимание электробезопасности при настройке, чтобы уберечься от поражения электрическим током!
Извините, что лишний раз об этом напоминаю, но не все имеют достаточный опыт при такого рода работе, апотенциалы в +5 и +12 Вольт в данной конструкции выглядят обманчиво.
2. При таком номинале фильтрующей емкости высоковольтного выпрямителя (1000 МкФ) необходимо принять меры для ограничения зарядного тока при включении, например схему задержки и ограничение зарядного тока через последовательно включенный резистор, с последующим шунтированием его контактами реле. При использовании схемы с двигателем менее 150 Вт, можно обойтись терморезистором при условии использования конденсатора не более 470 МкФ.
3. Самым уязвимым местом данного драйвера является система плавающего питания выходного каскада - диоды D1, D2, D3 и конденсаторы С8, С9, и С10. Лучше их исключить и подать на ножки 18 - 20, 22 - 24, 26 - 28 напряжение + 15В с независимых обмоток блока питания на каждую пару отдельно. Это позволит исключить случаи сбоев открывания транзистора при недостаточной энергии накопленной конденсаторами для четкого отпирания затвора. Такие случаи могут происходить довольно часто по разным причинам, что приведет, в лучшем случае к срабатыванию защиты драйвера, а в худшем - пробою триодов.
4. Из за индуктивных выбросов на обмотках двигателя на выходах драйвера будут присутствовать некоторые отрицательные фронты, что крайне нежелательно для драйвера. Поэтому необходимо соединить ножки 18, 22, 26 с общим проводом через диоды.
5. Резисторы R9, R23, R24 в затворах нижних транзисторов полезно тоже зашунтировать последовательными цепочками из резистора 47 Ом и диода, что существенно улучшит процесс рассасывания зарядов с затворов транзисторов.
Прошу не принимать мои замечания как догму, это просто попытка поделиться своим опытом инекоторыми знаниями.
Удачи всем!

#22
Bogdan Отправлено 06 February 2008 - 15:57
06 February 2008 - 15:57

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина
1. Согласен с мерами предосторожности, реально использую при макетировании и настройке изолирующей трансформатор 220 на 220 1 кВт. и думаю не лишний раз напомнить про БЕЗОПАСНОСТЬ работ.
2. Обязательно переделаю, я думал использовать дроссель как пассивный корректор мощности и ограничитель тока, но не нашел расчета.
3.Очень сильно начинает усложнятся блок питания. изоляция раздельных обмоток или делать раздельные тр.
для каждой фазы, а есть ли малогабаритные модули DC-DC?
4. диоды на ножки 18, 22, 26 на плате разведены, на схеме нет, исправлю.
5.Шунтированние резисторов R9, R23, R24 что нигде не встречал и не сделал.

Спасибо.

Сообщение отредактировал Юрий Кимборович: 02 December 2011 - 15:07


#23
Автор темы  bim Отправлено 06 February 2008 - 16:49
06 February 2008 - 16:49

    сочувствующий

    • Блог bim
    • Галерея bim
    • Изображения bim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2388 сообщений
  • Город:Крым, Симферополь
  • Имя:Юрий

Просмотр сообщенияBogdan (Feb 6 2008, 13:57) писал:

3.Очень сильно начинает усложнятся блок питания. изоляция раздельных обмоток или делать раздельные тр.
для каждой фазы, а есть ли малогабаритные модули DC-DC?
Блок питания усложняется не сильно. Нужно на трансформаторе домотать три независимых обмотки тонким (0,12) проводом (как правило не более 15 - 20 витков, в зависимости от типоразмера трансформатора), три диода, и три конденсатора 10 МкФ. Расчет на импульсный ток каждой обмотки до 100 мА.

#24
mobiserv Отправлено 06 February 2008 - 19:17
06 February 2008 - 19:17

    7-ой разряд

    • Изображения mobiserv
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Город:Херсон, Украина
Ребята, а никто не смотрел статью в Радиолюбителе №3 за 2007г. Там генератор на 555 таймере ТМ8 и ключи.

#25
Bogdan Отправлено 06 February 2008 - 19:37
06 February 2008 - 19:37

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина

Просмотр сообщенияmobiserv (Feb 6 2008, 19:17) писал:

Ребята, а никто не смотрел статью в Радиолюбителе №3 за 2007г. Там генератор на 555 таймере ТМ8 и ключи.
схема Радиолюбителе с Application Note AN-985.
посмотрите http://www.chipmaker...?showtopic=5254
Сделал и работает отлично, но это преобразователь в переменный трехфазный ток, импульсы прямоугольные, и для регулирования частоты вращения не подходит, работает только с двигателями с частотой 200Гц. и более.

Сообщение отредактировал Bogdan: 06 February 2008 - 19:53


#26
Bogdan Отправлено 06 February 2008 - 20:03
06 February 2008 - 20:03

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина
Есть модуль

но сделать в условиях домашних , ведь делаем самопал!
Платы рисую Sprint Layot 5.0, и там возможности заливку сеткой незнаю, может кто знает как делать.

Прикрепленные изображения



#27
rdu666 Отправлено 07 February 2008 - 10:51
07 February 2008 - 10:51

    2-ой разряд

    • Изображения rdu666
  • Members
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Город:Самара
А нельзя ли заменой вых транзисторов(и транзистора торможения) и диодов выпрямителя на более мощные добиться от этого инвертора, чтобы к нему подключать двигатель 3,5 кВт? В какой то из вышеуказанных ссылок вообще говорилось что даже на 740 полевиках мощность может быть до 5 кВт.

#28
Bogdan Отправлено 07 February 2008 - 11:40
07 February 2008 - 11:40

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина
Не верь глазам своим :clapping:
740 будут работать более менее только при питании от сети 220в., так как рабочее напряжение только 400в.
а по току до 1 квт дотянут и то при минимальной пусковой нагрузке, пусковой ток двигателя в 5-7 раз больше рабочего, и хороший частотник должен делать минимальное повышение потребляемого тока с плавным разгоном
которое регулируется в зависимости от двигателя, условий работы, и тд.
При подборе транзисторов и диодов можно достичь большей мощностию

Сообщение отредактировал Юрий Кимборович: 30 November 2011 - 12:14


#29
Автор темы  bim Отправлено 07 February 2008 - 12:25
07 February 2008 - 12:25

    сочувствующий

    • Блог bim
    • Галерея bim
    • Изображения bim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2388 сообщений
  • Город:Крым, Симферополь
  • Имя:Юрий
При питании от однофазной сети 220В можно наращивать ток за счет параллельного включения 740 триодов, но здесь есть свой подводный камень. При параллельном включении емкость затворов и токи управления растут и нужно будет после драйвера, перед затворами полевиков ставить мощные буферные каскады.
А вот IGBT транзисторы хоть и имеют большие напряжения и токи, но к параллельному включению относятся крайне негативно.

#30
Bogdan Отправлено 07 February 2008 - 13:15
07 February 2008 - 13:15

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина
Исправлены замечания. Плату разрабатываю под двигатель 0.75 кВт. 3000об/мин.
Это учтите.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  3fazN.ZIP   184.61К   70 Количество загрузок:


#31
kovan Отправлено 09 February 2008 - 07:31
09 February 2008 - 07:31

    6-ой разряд

    • Изображения kovan
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Просмотр сообщенияBogdan (Feb 7 2008, 12:15) писал:

Исправлены замечания. Плату разрабатываю под двигатель 0.75 кВт. 3000об/мин.
Это учтите.
А скока планируете из сети буит кушать?

Всем огромное спасибо за понятную наглядность!!! Сабж не вбровь а в глаз!

#32
Sergey Aksuchenko Отправлено 13 February 2008 - 05:36
13 February 2008 - 05:36

    2-ой разряд

    • Изображения Sergey Aksuchenko
  • Members
  • PipPip
  • 83 сообщений
  • Город:Минск
Подкину идейку :pardon:
Есть интегрированные силовые модули у Fairchild и IRF, одна "микросхема" а в ней шесть силовых транзисторов, драйвера, опто-развязка и ещё всякие полезности.
Смотреть Motion-SPM™ тут http://www.fairchild.../spm/index.html и от IRF IRAMS/IRAMX тут https://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/ir?cmd=...tQueryName=IRAM
Я прикупил парочку у того и другого для экспериментов, Fairchild дешевле и выбор побольше в линейке

#33
Bogdan Отправлено 13 February 2008 - 11:15
13 February 2008 - 11:15

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина
Очень хорошие модули,
но изначально делалась ставка на самодельный с доступных элементов,
а то я даже достать MC3PHAC не могу, с заграницы что-то не получилось.
Кто имеет возможность собрать на вышеприведенных модуля, я думаю будет попроще.
Удачи.

Сообщение отредактировал Юрий Кимборович: 30 November 2011 - 12:15


#34
Автор темы  bim Отправлено 14 February 2008 - 16:23
14 February 2008 - 16:23

    сочувствующий

    • Блог bim
    • Галерея bim
    • Изображения bim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2388 сообщений
  • Город:Крым, Симферополь
  • Имя:Юрий
Вчера закончил печатки для своей версии конструкции.
Состоят из трех плат блока питания, драйвера с ключами и контроллера.
Не удивляйтесь лишним отверстиям, это на всякий случай.
Плата под микросхему контроллера разведена под разные корпуса, только нужно учесть, что оба корпуса паяются со стороны печати.
Не претендую на идеальность конструкции, платы после монтажа складываются бутербродом, но может кому пригодится.
Обязуюсь отражать и дальнейший ход процесса

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1111.zip   50.96К   66 Количество загрузок:


#35
Bogdan Отправлено 14 February 2008 - 17:12
14 February 2008 - 17:12

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина
Юрий Кимборович, ОТЛИЧНО!!!!
Доделал силовой модуль.

И еще раз напоминаем, ВСЕ ДЕТАЛИ НАХОДЯТСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ СЕТИ!!!!!
Любые измерения, проводить с соблюдением мер безопасности, самое лучшие, питать через
изолирующей трансформатор.

Прикрепленные изображения



#36
mobiserv Отправлено 14 February 2008 - 17:37
14 February 2008 - 17:37

    7-ой разряд

    • Изображения mobiserv
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Город:Херсон, Украина
Bogdan, а радиатором корпус БП буит? Хватит для 750Вт?

#37
Bogdan Отправлено 14 February 2008 - 17:57
14 February 2008 - 17:57

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина

Просмотр сообщенияmobiserv (Feb 14 2008, 17:37) писал:

Bogdan, а радиатором корпус БП буит? Хватит для 750Вт?
транзисторы привинчены к пластины 180х140х8, снизу корпуса.
на фото видно

#38
mobiserv Отправлено 14 February 2008 - 18:01
14 February 2008 - 18:01

    7-ой разряд

    • Изображения mobiserv
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Город:Херсон, Украина
пропустил фотку, сорри, а ее фатит? Или транзюки не сильно греются?

#39
Bogdan Отправлено 14 February 2008 - 18:15
14 February 2008 - 18:15

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина

Просмотр сообщенияmobiserv (Feb 14 2008, 18:01) писал:

пропустил фотку, сорри, а ее фатит? Или транзюки не сильно греются?

В перспективе, сделать радиатор, но думаю что будет достаточно и пластины.

#40
Автор темы  bim Отправлено 14 February 2008 - 18:26
14 February 2008 - 18:26

    сочувствующий

    • Блог bim
    • Галерея bim
    • Изображения bim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2388 сообщений
  • Город:Крым, Симферополь
  • Имя:Юрий

Просмотр сообщенияmobiserv (Feb 14 2008, 16:01) писал:

пропустил фотку, сорри, а ее фатит? Или транзюки не сильно греются?
Мощность, рассеиваемая на транзисторах считается довольно просто.
У 740 транзистора сопротивление перехода 0,5 ом. Два транзистора, включенных последовательно - 1 Ом.
Дальше - мощность двигателя. У меня 0,55 КВт. т.е. ток одной фазы 2А. Поскольку фаз 3, умножаем на 1,4. Получаем приблизительно 3А. При таком токе падение напяжения на транзисторах 3 Вольта. Отсюда, мощность, рассеиваемая транзисторами 9 Ватт. Это в импульсе, тоесть реально несколько ниже.
Теперь можно прикинуть размер радиатора. Расчеты хоть и приблизительные, но, как показывает практика, отражают реальную картину.
Схемка моей конструкции будет чуть позже... Катастрофически не хватает времени! :cray:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых