Перейти к содержимому


Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные



Сообщений в теме: 3931

#1
Автор темы  Evgeny Отправлено 07 December 2007 - 21:54

     

    • Изображения Evgeny
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Город:Псков
  • Имя:Евгений
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отопительно-вентиляционные установки, работающие на дизельном топливе (или на бензине), предназначены для обогрева и вентиляции кузовов-фургонов автотранспортных средств.

Обычно имеют электропитание от 12 или от 24 Вольт и в момент розжига потребляют большой ток на свечу накаливания. Поэтому при использовании для отопления мастерской требуют подключения к аккумулятору или достаточно мощному блоку питания. Во время работы ток потребляется электродвигателем вентилятора, но это немного, по сравнению со свечой накаливания в момент розжига.

Наиболее известные модели - это военные обогреватели ОВ-65 и ОВ-95, и сделанная по их аналогу печка от автобуса "Икарус".
Также известна (прежде всего своей капризностью) маленькая печка от "Запорожца", имеющая аналогичную конструкцию и принцип работы.
Обогреватели любят короткие прямые трубы для подвода и отвода воздуха и отвода выхлопных газов. Иначе начинают бубнить и (или) коптить.
Если очень-очень холодно, то солярку для обогревателя надо использовать зимнюю или немного разбавлять бензином.
А бензиновые варианты обогревателей с помощью дополнительного крана и второго бака , после розжига на бензине, можно переключать на солярку.

Все обогреватели подобного типа при небрежном обращении несут своему хозяину угрозу "угореть".

Обогреватели имеют четыре подводимых воздушных потока (два входа и два выхода):
- вход воздуха для горения
- вход нагреваемого воздуха
- выход сгоревших газов
- выход нагретого воздуха

Также обычно в конструкции предусмотрен дренаж для слива избыточного топлива. Расположение дренажной трубки определяет расположение для самого обогревателя, чтобы дренажная трубка была внизу. Поэтому обогреватель нельзя крутить как вздумается, у него есть верх и низ и существуют варианты с разным расположением патрубков (например с верхним выхлопом или с боковым выхлопом).

Обогреватель содержит топливный насос и желательно бак располагать ниже обогревателя, чтобы топливо не выливалось самотёком из бака в обогреватель. Насос сам засосёт из бака внизу сколько нужно, но, чтобы это было быстрее, топливный шланг и фильтр должны быть небольшого объёма - производительность насоса невелика.

Перед включеним и после выключения обогреватель некоторое время должен поработать на холостом ходу, в режиме продувки. Обычно обогреватель имеет простейший блок автоматики, который управляет режимами работы.

Внутри обогреватель имеет электрический вентилятор с двумя крыльчатками для всасывания воздуха на обогрев и на сгорание. Горящий внутри обогревателя факел создаёт шум, который через некоторое время начинает надоедать.

Прикрепленные изображения



#2
Автор темы  Evgeny Отправлено 07 December 2007 - 21:58

     

    • Изображения Evgeny
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Город:Псков
  • Имя:Евгений
Отопительно-вентиляционная установка ОВ95-0010-10 (ЛАЗ)
Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 11,05 (9500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 350
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 1,32 (1,6)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
- при нижнем расположении выхлопного патрубка 693х278х301
- при верхнем расположении выхлопного патрубка 693х278х332
Масса, кг 19,5
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OV95.jpg
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OV95_0010_10.jpg

Отопительно-вентиляционная установка ОВ65-0010 (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ)
Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
- при нижнем расположении выхлопного патрубка 719х278х301
- при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332
Масса, кг 19,5

МОДИФИКАЦИИ
ОВ65-0010 12В, нижнее располож. выхл. патрубка
ОВ65-0010-Б 12В, верхнее располож. выхл. патрубка
ОВ65-0010-В 24В, нижнее располож. выхл. патрубка
ОВ65-0010-Г 24В, верхнее располож. выхл. патрубка
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OV65.jpg
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OV65_0010.jpg

Отопительная установка О30-0010-10 (ГАЗель, КАвЗ, кабины автокранов
Работает на БЕНЗИНЕ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 3,48 (3000)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 130
Нагрев воздуха, oС 80
Потребляемая мощность, Вт 42
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,44 (0,6)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 504х226х207
Масса, кг 8,2

МОДИФИКАЦИИ
О30-0010-10 12В, нижнее располож. выхл. патрубка
О30-0010-20 24В, нижнее располож. выхл. патрубка
О30-0010-30 12В, верхнее располож. выхл. патрубка
О30-0010-40 24В, верхнее располож. выхл. патрубка
О30-0010-50 12В, нижнее располож. выхл. патрубка
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O30.jpg
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O30_0010_10.jpg

Отопительная установка О31.8106010 (Кабины автокранов, КАМАЗ, МАЗ)
Работает на солярке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 3 (2650)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 140
Нагрев воздуха, oС 64
Потребляемая мощность, Вт 60
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,36 (0,45)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 441х147х225
Масса, кг 6,5
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O31.jpg
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O31_8106010.jpg

Воздушный отопитель ОН-32Д-24

Работает на солярке.
Напряжение 24В, Автоматическая система управления.
Теплопроизводительность, кВт 3,2
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 145
Нагрев воздуха, oС 90
Потребляемая мощность, Вт 120
Расход топлива, кг/ч 0,43
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 469х202х186
Масса, кг 8
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: ON32.jpg

Отопительная установка О2.8106010-10 (кабины автомобилей)
На солярке
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 2,0 (1750)
Количество нагреваемого воздуха, кг/ч, не менее 110
Номинальное напряжение, В 12
Нагрев воздуха, oС, не менее 50
Потребляемая мощность, Вт , не более 48
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,22(0,28)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 352х145х206
Масса, кг 4
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O2.jpg
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O2_8106010_10.jpg

Отопитель независимый, бытовой, ОБ1-0010
Отопитель бытовой, работающий на дизельном топливе, предназначен для обогрева передвижных автотранспортных комплексов, теплиц, гаражей и других подсобных помещений.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 80-100
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Объем топливного бака, л 8
Рабочее напряжение, В ~220
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 800х455х600
Масса, кг 36
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OB1.jpg
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OB1_0010.jpg

Отопительная установка О15 (кабины автомобилей)
На бензине
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 2,0 (1750)
Количество нагреваемого воздуха, кг/ч, не менее 75
Номинальное напряжение, В 12 (24)
Нагрев воздуха, oС, не менее 80
Потребляемая мощность, Вт , не более 36
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,25 (0,35)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 398х150х207
Масса, кг 6,8
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O15.jpg
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O15esc.gif

В наличии имеются pdf-файлы:

ОВ65 и ОВ95. Руководство по эксплуатации.
ОВ65 и ОВ95. Каталог деталей.
О15. Руководство по эксплуатации.
О15. Каталог деталей.
О15. Руководство по монтажу
.

Ссылка для скачивания этих файлов: Документация по отопителям

Предпусковые подогреватели

Рекомендации по монтажу ПЖД 8
Руководство по эксплуатации ПЖД 8
Инструкция по монтажу ПЖД 12Б
Руководство по эксплуатации ПЖД 12Б
Инструкция по монтажу ПЖД12М
Руководство по эксплуатации ПЖД12М
Руководство по эксплуатации ПЖД24
Руководство по эксплуатации ПЖД24
Руководство по эксплуатации ПЖД 30
Руководство по ремонту ПЖД 30

Ссылка http://uraa.ru/index.php?option=com_conten...6&Itemid=12

Сообщение отредактировал Faust: 15 November 2009 - 21:05


#3
Biker Отправлено 09 December 2007 - 15:38

    1-ый разряд

    • Изображения Biker
  • Members
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Химки

Просмотр сообщенияEvgeny (Dec 7 2007, 20:54) писал:

Внутри обогреватель имеет электрический вентилятор с двумя крыльчатками для всасывания воздуха на обогрев и на сгорание. Горящий внутри обогревателя факел создаёт шум, который через некоторое время начинает надоедать.

Спасибо, очень информативный материал. !

Насчет шума при работе ОВ-65 - уже столкнулся с такой проблемой,
пока пытаюсь эксперементировать, если получиться добиться результата - то отпишу детали.

#4
Фен Отправлено 28 January 2008 - 13:53

    • Изображения Фен
  • Members
  • 1 сообщений
  • Город:Мурманск

Просмотр сообщенияBiker (Dec 9 2007, 14:38) писал:

Насчет шума при работе ОВ-65 - уже столкнулся с такой проблемой,
пока пытаюсь эксперементировать, если получиться добиться результата - то отпишу детали.
Та-же проблема. Купил неделю назад б/у. Ревет как пылесос. Внутрь пока не лазил, т.к. на улице морозы и нужно грется. Подскажите как уменьшить шум. Кстати, один раз завел и заревела вдвое громче и выхлопная труба аж зазвенела. Что это было????

#5
Biker Отправлено 01 February 2008 - 13:28

    1-ый разряд

    • Изображения Biker
  • Members
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Химки

Просмотр сообщенияФен (Jan 28 2008, 12:53) писал:

Та-же проблема. Купил неделю назад б/у. Ревет как пылесос. Внутрь пока не лазил, т.к. на улице морозы и нужно грется. Подскажите как уменьшить шум. Кстати, один раз завел и заревела вдвое громче и выхлопная труба аж зазвенела. Что это было????

В общем эксперементальным путем выяснилось, что если после нагрева когда идет гул, печку отключить, а потом минут через 5 опять запустить, то гул практически пропадает. видимо за счет нагрева котла гул потом исчезает.

#6
Gideon Отправлено 09 March 2008 - 23:12

    Главный раввин

    • Блог Gideon
    • Галерея Gideon
    • Изображения Gideon
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15,652 сообщений
  • Город:straingers in the ку
  • Имя:рабби
всё. я её купил. теперь она моя. сименс-нойебранденбург из икаруса. 18 квт тепловых.
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: Фото002.jpg Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: Фото000.jpg

неделю назад приобрел расчудесную печку по типу ОВ-95, но не ОВ-95. более новая и более мощная модификация с автоматикой. с радостным удивлением обнаружил на ней фашистских надписей-что-то типа сименс-нойебранденбург, 15000ккал/ч. сегодня запускал на солярке и на керосине. впечатления самые положительные. буду продолжать исследования.

Автоколебательные явления всегда несут с собой большие неприятности. Выхлопная труба отопительной установки, на выделку которой потрачены деньги, силы и время, теперь резонирует с теплообменником. Через это печка то глохнет, то хлопает, то дымит ужасно. Неделя работы насмарку. Опять все сначала начинаем.

отопитель Sirocco-262-01 от автобусов семейства Икарус.
тепловая мощность-18КВт.
производительность на линии нагнетания - 520 м3/ч.
расход воздуха на горелке - 30 м3/ч.
нагрев воздуха - 80 оС (+-10оС).
напряжение питания - 24В.
пусковой ток - 20А.
рабочий ток - 3,5/5А.
расход топлива - 1,65/2 л/ч (ДТл, ДТз, ДТа).
габаритные размеры - длина 760мм (без дефлектора), диаметр 230 мм.
длина выхлопного патрубка - 160 мм, расположение нижнее.
масса - 21 кг.

прикрепляю фото. виден вентилятор принудительного нагнетания воздуха на горение. без него коптит и поет утробно.
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: 1.jpg Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: 5.jpg Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: 8.jpg Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: 9.jpg
схема
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: schema_sir.jpg
G-свеча,R1-балластный резистор свечи. R2-балластный резистор двигателя. П1-тумблер переключения режимов отопление/вентиляция, среднее положение-выкл. S1-кнопка включения предварительного прогрева свечи. S2,3-концевые выключатели свечи (переключает на нагнетающий вентилятор) и главного двигателя соответствено. S4-переключатель режимов работы 50%-100% мощности.К-электромагнитная муфта насоса, через термопредохранитель подключена параллельно свече, в режиме обогрева включает насос подачи топлива.

Сообщение отредактировал Faust: 30 January 2010 - 09:54


#7
Nik_n Отправлено 24 August 2008 - 08:49

    3-ий разряд

    • Изображения Nik_n
  • Members
  • PipPipPip
  • 123 сообщений
  • Город:Киев
  • Имя:Николай
Из личного опыта эксплуатации (ОВ-65, ОВ-95). Печки должны располагаться вне помещения. Удлиннять дымоход и патрубок для забора воздуха для горения категорически не рекомендуется. В противном случае горение происходит не в камере сгорания, а в зоне разбрызгивания топлива. Это вызывает большой гул и быстрый выход печки из строя.

#8
Gideon Отправлено 24 August 2008 - 11:41

    Главный раввин

    • Блог Gideon
    • Галерея Gideon
    • Изображения Gideon
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15,652 сообщений
  • Город:straingers in the ку
  • Имя:рабби
выхлопную трубу точно удлиннять не рекомендуется. если необходимо удлиннить, то необходимо принудительное нагнетания воздуха на горелку. располагать отопитель можно и внутри помещения, при условии что он исправен. забор воздуха на горение можно производить из самого помещения - он невелик, а помещение необходимо немного проветривать. к тому же схема получается рекуперативной, а топливо предварительно подогревается.

#9
Nik_n Отправлено 25 August 2008 - 08:48

    3-ий разряд

    • Изображения Nik_n
  • Members
  • PipPipPip
  • 123 сообщений
  • Город:Киев
  • Имя:Николай
"если необходимо удлиннить, то необходимо принудительное нагнетания воздуха на горелку. располагать отопитель можно и внутри помещения, при условии что он исправен. забор воздуха на горение можно производить из самого помещения "

А ты попробуй.
Принудительное нагнетание воздуха на горение в горелках реализовано и так.

#10
Gideon Отправлено 25 August 2008 - 09:00

    Главный раввин

    • Блог Gideon
    • Галерея Gideon
    • Изображения Gideon
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15,652 сообщений
  • Город:straingers in the ку
  • Имя:рабби
уважаемый Nik_n! будьте так добры посмотреть фото в посте №25, а потом говорить слово "попробуй". попробуйте также посчитать динамическое сопротивление выхлопной трубы с парой изгибов, диаметром 100 мм при температуре выхлопного газа 300 грд С и параметры вентилятора для его преодоления. гарантирую Вам, что посчитав, Вы поймете необходимость в вентиляторе при длине выхлопного патрубка более 200 мм.

#11
NikolayCH Отправлено 27 September 2008 - 12:07

     

    • Изображения NikolayCH
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Имя:Николай
Уважаемые форумчане!
Кто имел опыт пользования жидкотопливными печками-поделитесь впечатлениями.
Особенно интересует печь О30 (пост № 4 этой темы), так-как появился шанс
в ближайшем будующем приобресть оную.
Предполагается обогревать гараж/мастерскую 18 м.кв(шлакоблок).
пока не утеплен дополнительно,но планируется.
Как насчет ароматов топлива в помещении ,шумности,реального расхода топлива и т. д.
Интересует все.
Спасибо!!!

#12
Gideon Отправлено 29 September 2008 - 00:24

    Главный раввин

    • Блог Gideon
    • Галерея Gideon
    • Изображения Gideon
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15,652 сообщений
  • Город:straingers in the ку
  • Имя:рабби
бензиновые сильно воняют бензином, особенно при пуске. зажигаются не очень хорошо (от калильной свечи) и более капризны, т.к. системы с карбюратором. со свечой тамошней есть пара хитростей, пишите в личку кто интересуется, отвечу незамедлительно. солярочные субъективно лучше и приятнее в работе, мощнее и стабильнее загораются. на режиме выхлоп отводится во внешнюю среду. соответствено вони становится меньше. сам использую печку от икаруса - ураган вообще. накупил туеву хучу печек от запорожца - бизнес будет по зиме такой. вскорости займусь выделкой оных. допускают переделку для питания газом. для России это весьма выгодно.

взял еще одну икарусовскую, фотоотчет с испытаний

#13
roh Отправлено 29 December 2008 - 14:55

    3-ий разряд

    • Изображения roh
  • Members
  • PipPipPip
  • 149 сообщений
  • Город:подМосква
Объясните мне на пальцах куда провада какие втыкать на печку икарусовскую.
Имею печку без пульта управления , боюсь методом тыка испытывать , боюсь спалить её.
На печке имеется разъём (фишка) и три провода , по схеме немогу понять что куда втыкать.

#14
Gideon Отправлено 29 December 2008 - 23:13

    Главный раввин

    • Блог Gideon
    • Галерея Gideon
    • Изображения Gideon
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15,652 сообщений
  • Город:straingers in the ку
  • Имя:рабби
на разъеме и на печке выводы пронумерованы. схема блока управления элементарная, посмотрите повнимательнее. три провода не могут выходить из печки, значит что-о не так. вилка у печки семиштырьковая. и минус на массу еще. на пальцах объяснить не могу ибо живу далеко от подмосковья весьма. для выделки блока управления нужны: двухсекционный трехпозиционный тумблер на 25А, мощный переключающий тумблер на 5 А и кнопка на 25 А, также красная и зеленая лампочки на 24В.

#15
roh Отправлено 29 December 2008 - 23:17

    3-ий разряд

    • Изображения roh
  • Members
  • PipPipPip
  • 149 сообщений
  • Город:подМосква
у меня она не первой свежести... никаких номеров невидно :)

#16
Gideon Отправлено 29 December 2008 - 23:25

    Главный раввин

    • Блог Gideon
    • Галерея Gideon
    • Изображения Gideon
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15,652 сообщений
  • Город:straingers in the ку
  • Имя:рабби
значит расковыривайте потроха и смотрите внутри. выкладывайте фото-сообща разберемся. наверняка внутри тоже не все безоблачно. заодно наведете порядок. печка эта не из самых простых, может потребоваться регулировка и настройка. а уж профилактику и чистку проделать-сам Б-г велел перед запуском. также настоятельно рекомендую глянуть http://www.photohost...galleries/12298

#17
roh Отправлено 29 December 2008 - 23:30

    3-ий разряд

    • Изображения roh
  • Members
  • PipPipPip
  • 149 сообщений
  • Город:подМосква
вот что у меня на корпусе....
могли бы Вы написать чифры которые провода по схеме куда подключать
как я понимаю там 9 выводов как и на самой печке .
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: p.jpg

Просмотр сообщенияGideon (29th December 2008 - 22:25) писал:

также настоятельно рекомендую глянуть photohost.ru/galleries/12298

это я уже видел

Я свою вскрыл всё в норме даже запустил её от факела..вот с проводами немогу разобраться,

#18
Gideon Отправлено 29 December 2008 - 23:51

    Главный раввин

    • Блог Gideon
    • Галерея Gideon
    • Изображения Gideon
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15,652 сообщений
  • Город:straingers in the ку
  • Имя:рабби
извините, качество снимка плохое и фон слишком контрастный. что смог-написал. снимите кожух-там все увидите. схему напечатайте и держите перед собой когда будете разбирать. есть получше снимки? кстати, при холодном теплообменнике концевики нажаты, имейте ввиду. отпускает их при нагреве.

Прикрепленные изображения



#19
roh Отправлено 29 December 2008 - 23:55

    3-ий разряд

    • Изображения roh
  • Members
  • PipPipPip
  • 149 сообщений
  • Город:подМосква
провод что Вы назвали от баластника свечи на самом деле от двух спиралей.

хотелось бы знать под каким номером они находяться на схеме.Куда шлюс запитывать .
разберался на морозе повода не гнуться .пытался прозвонить но что то ума не хватило

вот от этих пружин отходит провож (крайний правый на моей фотке)
это как я понемаю провод на схеме или 6 или 7

#20
Gideon Отправлено 30 December 2008 - 00:10

    Главный раввин

    • Блог Gideon
    • Галерея Gideon
    • Изображения Gideon
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15,652 сообщений
  • Город:straingers in the ку
  • Имя:рабби
еще раз: "две спирали", они же "две пружины" или что там еще - это есть балластный резистор свечи на 17 ампер. прилагаю фото своей печки.
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: 10.jpg

один провод от этого резистора идет к клемме №3, другой-на концевик и клемме №2. параллельно резистору включается красная лампочка "зажигание".

вот так у меня сделано
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: 11.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 зарегистрированных, 4 гостей, 0 скрытых