Перейти к содержимому


Подкладки под шов при сварке алюминия


Сообщений в теме: 18

#1
Автор темы  FRC Отправлено 13 November 2007 - 13:36

    3-ий разряд

    • Изображения FRC
  • Members
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Москва
Добрый день.
Пытаюсь получить аккуратный шов по силумину используя УДГ180. Толщина полосы - 5мм. Электрод 2мм синий. Горелка АГНИ 12М. Выставляю 140А, прогреваю деталь. Шов получается неровный "наплеванный" и местами проваливается, а вот с обратной стороны шва - просто заглядение. Ровненько, наплывами. Если стальную подкладку делать, то провалов нет, но внешний вид такой же. Если выставляю меньше 140А - дуга не горит. Вопрос: в некоторых деталях я не смогу делать стальные подкладки под шов, как быть?

#2
glavmex Отправлено 13 November 2007 - 14:02

     

    • Изображения glavmex
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5,960 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Возможными выходом кроме подкладки это поддув аргона с обратной стороны для удержания ванны , применение флюсов также позволит снизить рабочий ток и удержать ванну, наиболее удачным решением применить источник с импульсным режимом. Для уменьшения рабочего тока зачистить и травить кромки перед сваркой. Сверху черный шов похоже из за плохой газовой защиты . Для хорошего анализа надо фото и заполните город в профиле. В книжках рекомендуют подкладки из нержавейки,а для хорошего шва и с поддувом.

Сообщение отредактировал glavmex: 13 November 2007 - 14:12


#3
Автор темы  FRC Отправлено 14 November 2007 - 16:36

    3-ий разряд

    • Изображения FRC
  • Members
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияglavmex (Nov 13 2007, 13:02) писал:

Возможными выходом кроме подкладки это поддув аргона с обратной стороны для удержания ванны , применение флюсов также позволит снизить рабочий ток и удержать ванну, наиболее удачным решением применить источник с импульсным режимом. Для уменьшения рабочего тока зачистить и травить кромки перед сваркой. Сверху черный шов похоже из за плохой газовой защиты . Для хорошего анализа надо фото и заполните город в профиле. В книжках рекомендуют подкладки из нержавейки,а для хорошего шва и с поддувом.

Спасибо за советы. Поддув с обратной стороны так же невозможен: мне необходимо приваривать радиаторный бачек к сердцевине радиатора. Изнутри ну никак не подлезу.
Источник с импульсным режимом - это как? (ну новичек я совсем).
Фото выложу, и данные в профиль добавил.

#4
glavmex Отправлено 14 November 2007 - 17:24

     

    • Изображения glavmex
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5,960 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Импульсный режим означает что горит дежурная дуга дается основная и расплавляется точка ,основная гаснет, пауза опять по новой шов в итоге состоит из перекрывающихся точек. Во время паузы сварочная точка остывает и не проваливается шов. Все параметры МАХ ,МИН, пауза,время основной дуги регулируются для подбора необходимого сварочного шва. А изнутри подлезать и не надо просто подключается подача газа изнутри бачка и избыточное давление обеспечивае поддержку ванны.

Сообщение отредактировал glavmex: 14 November 2007 - 17:26


#5
Автор темы  FRC Отправлено 15 November 2007 - 01:12

    3-ий разряд

    • Изображения FRC
  • Members
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияglavmex (Nov 14 2007, 16:24) писал:

Импульсный режим означает что горит дежурная дуга дается основная и расплавляется точка ,основная гаснет, пауза опять по новой шов в итоге состоит из перекрывающихся точек. Во время паузы сварочная точка остывает и не проваливается шов. Все параметры МАХ ,МИН, пауза,время основной дуги регулируются для подбора необходимого сварочного шва. А изнутри подлезать и не надо просто подключается подача газа изнутри бачка и избыточное давление обеспечивае поддержку ванны.

Все понял, спасибо. А теперь я пошел тренироваться. :pardon:

Сообщение отредактировал FRC: 15 November 2007 - 01:12


#6
Weldermen Отправлено 16 November 2007 - 12:46

    2-ой разряд

    • Изображения Weldermen
  • Members
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Город:CПб
я чего-то не понял..открыл в инете несколько сайтов ,а там вот...
Установки предназначены для дуговой сварки штучными электродами и для аргоно-дуговой сварки на постоянном токе всех видов металла в непрерывном и импульсном режимах. http://www.akr.ru/ca...varka/argon.htm
идем дальше...
УДГ-180 АС (для сварки алюминия)
http://ann64750.nelikvidov.net/
еще дальше
Установка УДГ-180(220В,ТИГ/ММА,АС,ПВ-20%,60 кг)б/г
Установка УДГ-180 предназначена для аргонодуговой сварки неплавящимся электродом (режим TIG) на переменном токе алюминия и его сплавов и для ручной дуговой сварки покрытыми электродами (режим ММА). Источник установки имеет широкий диапазон плавного механического регулирования сварочного тока, обеспечивает легкое возбуждение и устойчивое горение дуги за счет встроенного возбудителя-стабилизатора. Регулировка тока осуществляется механическим ручным перемещением магнитного шунта вертикального исполнения.

http://www.ligasvark...elem&elemid=235
так о каком аппарате идет речь? :)
есле о постоянке..тогда тут все понятно...сварка алюминия будет затруднена :) мягко..сказано...и есле он и сварится то только благодаря подкладке..и то только внизу...про верхнее сплавление..разговор не ведется.
есле это все таки аппарат переменного тока,то сварить видимо что-то им можно
у меня возник вопрос..что за настройки есть в этом агрегате?я говорю можно ли там менять баланс тока...частоту импульса..и тд

#7
Автор темы  FRC Отправлено 16 November 2007 - 19:05

    3-ий разряд

    • Изображения FRC
  • Members
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияWeldermen (Nov 16 2007, 11:46) писал:

я чего-то не понял..открыл в инете несколько сайтов ,а там вот...
Установки предназначены для дуговой сварки штучными электродами и для аргоно-дуговой сварки на постоянном токе всех видов металла в непрерывном и импульсном режимах. http://www.akr.ru/ca...varka/argon.htm
идем дальше...
УДГ-180 АС (для сварки алюминия)
http://ann64750.nelikvidov.net/
еще дальше
Установка УДГ-180(220В,ТИГ/ММА,АС,ПВ-20%,60 кг)б/г
Установка УДГ-180 предназначена для аргонодуговой сварки неплавящимся электродом (режим TIG) на переменном токе алюминия и его сплавов и для ручной дуговой сварки покрытыми электродами (режим ММА). Источник установки имеет широкий диапазон плавного механического регулирования сварочного тока, обеспечивает легкое возбуждение и устойчивое горение дуги за счет встроенного возбудителя-стабилизатора. Регулировка тока осуществляется механическим ручным перемещением магнитного шунта вертикального исполнения.

http://www.ligasvark...elem&elemid=235
так о каком аппарате идет речь? :pardon:
есле о постоянке..тогда тут все понятно...сварка алюминия будет затруднена :) мягко..сказано...и есле он и сварится то только благодаря подкладке..и то только внизу...про верхнее сплавление..разговор не ведется.
есле это все таки аппарат переменного тока,то сварить видимо что-то им можно
у меня возник вопрос..что за настройки есть в этом агрегате?я говорю можно ли там менять баланс тока...частоту импульса..и тд

не, у меня переменка - http://www.ligasvark...elem&elemid=235. регулировка сварочного тока, переключатель ТИГ/ММА, регулятор подачи аргона. Все. :sad:

#8
Weldermen Отправлено 19 November 2007 - 17:42

    2-ой разряд

    • Изображения Weldermen
  • Members
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Город:CПб
ну с этим аппаратом в принципе все понятно...
мне вот другое интересно..
те кто его создавали...варить им пробовали? :)
сегодня НЕЧТО подобное попало мне в руки :good:
после ремонта я опробываю то что мой друг чинит...
ощущение..непередоваемое... :cray:
не хочу вдаваться в подробности..смысл таков...
не нужно СИЕ покупать НИКОГДА...ни за какие деньги...просмотрев ценник..на данный шедевр...мне подумалось..что добавив..в принципе не так уж много рублей..ну или у кого как :) ,можно преобрести..куда более удобоваримое оборудование..

#9
Автор темы  FRC Отправлено 19 November 2007 - 18:03

    3-ий разряд

    • Изображения FRC
  • Members
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияWeldermen (Nov 19 2007, 16:42) писал:

ну с этим аппаратом в принципе все понятно...
мне вот другое интересно..
те кто его создавали...варить им пробовали? :)
сегодня НЕЧТО подобное попало мне в руки :good:
после ремонта я опробываю то что мой друг чинит...
ощущение..непередоваемое... :cray:
не хочу вдаваться в подробности..смысл таков...
не нужно СИЕ покупать НИКОГДА...ни за какие деньги...просмотрев ценник..на данный шедевр...мне подумалось..что добавив..в принципе не так уж много рублей..ну или у кого как :) ,можно преобрести..куда более удобоваримое оборудование..

а по сути? :) совсем ничего нельзя сварить нормально?

#10
Автор темы  FRC Отправлено 19 November 2007 - 18:14

    3-ий разряд

    • Изображения FRC
  • Members
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияWeldermen (Nov 19 2007, 16:42) писал:

не нужно СИЕ покупать НИКОГДА...ни за какие деньги...просмотрев ценник..на данный шедевр...мне подумалось..что добавив..в принципе не так уж много рублей..ну или у кого как 8) ,можно преобрести..куда более удобоваримое оборудование..

а этот?
http://www.nebula.su/?q=node/15

#11
Weldermen Отправлено 19 November 2007 - 22:52

    2-ой разряд

    • Изображения Weldermen
  • Members
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Город:CПб

Просмотр сообщенияFRC (Nov 19 2007, 17:14) писал:

по сути...варить то он варит..хотя ладно об этом...не мне вам рассказывать как он это делает..
по поводу ссылки..это инвертор китайского происхождения...по жизни проходит под разными именами и брэндами(Сварог,Брима,Небула и тд)происхождение его туманно...прорадитель инвертер одного из первых поколений....это был европеец ,не то датчанин...не то швед..это в принципе не важно...было это давно..лет 15-20 назад..схема с тех пор изменилась минимально..при хорошей копии работает практически безотказно..ремонтопригоден...ПВ реальное..60 процентов,очень часто выдает больше чем 160 А..(в редких случаях..155А)
ну вот как-то так... 8)

#12
ночной ковыль Отправлено 24 November 2007 - 00:39

    5-ый разряд

    • Изображения ночной ковыль
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Город:Карелия

Цитата

При сварке плавлением алюминиевых сплавов наиболее рациональным типом соединений являются стыковые. Для устранения окисных включений в металле швов используют удаляемые подкладки из коррозионно-стойкой стали, других металлов с повышенной температурой плавления, а также меди, благодаря ее высокой теплопроводности. Используют также остающиеся подкладки из свариваемого алюминиевого сплава или разделку кромок с обратной стороны шва, что обеспечивает удаление окисных включений из стыка в канавку подкладки.


#13
ночной ковыль Отправлено 05 December 2007 - 04:20

    5-ый разряд

    • Изображения ночной ковыль
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Город:Карелия
Хотел здесь дать ссылку на дельную статью по сварке алюминия, в т.ч. про теплообменники тонкостенные там написано, так мне нарисовали, что эта ссылка типа реклама.
Странна, однако...
Статья тематическая и оч грамотная.

#14
хатуль_мадан Отправлено 05 December 2007 - 04:41

     

    • Изображения хатуль_мадан
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8,704 сообщений
  • Город:Москва

Цитата

Странна, однако...
Статья тематическая и оч грамотная.

что за статья, ссылку мона "на ушко" (в личку) и кто "нарисовал" про рекламу?

#15
хатуль_мадан Отправлено 05 December 2007 - 20:34

     

    • Изображения хатуль_мадан
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8,704 сообщений
  • Город:Москва
Вот эта ссылка. Ничего криминального я в ей не узрел. :drinks:

#16
Автор темы  FRC Отправлено 06 December 2007 - 01:09

    3-ий разряд

    • Изображения FRC
  • Members
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Москва
Спасибо большое за советы и ссылку. Очень помогло все в голове по местам расставить. Теперь пракика и еще раз практика. Сегодня говорил с одним профи, так он сказал, что лучше начинать с АМГ 2 например и использовать проволоку АМГ 2 или 3, но не ниже. Буду продолжать пробовать.

#17
audi_w12 Отправлено 27 December 2007 - 13:05

    1-ый разряд

    • Изображения audi_w12
  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
  • Город:Полтава

Просмотр сообщенияFRC (Nov 13 2007, 13:36) писал:

Добрый день.
Пытаюсь получить аккуратный шов по силумину используя УДГ180. Толщина полосы - 5мм. Электрод 2мм синий. Горелка АГНИ 12М. Выставляю 140А, прогреваю деталь. Шов получается неровный "наплеванный" и местами проваливается, а вот с обратной стороны шва - просто заглядение. Ровненько, наплывами. Если стальную подкладку делать, то провалов нет, но внешний вид такой же. Если выставляю меньше 140А - дуга не горит. Вопрос: в некоторых деталях я не смогу делать стальные подкладки под шов, как быть?

Скорость при сварке алюминия на мрого выше чем у других металлов. При работе используется или переменный, или постоянный импульсный в крайнем случае постоянный сварочный ток. Волфрам выбран не правильно, поправте меня это Иттрированый вольфрам, если да то наиболее стойкий из используемых сегодня неплавящихся электродов. Используется для сварки особо ответственных соединений на постоянном токе прямой полярности, содержание окисной добавки – 1,8–2,2%, иттрированый вольфрам повышает стабильность катодного пятна на конце электрода, вследствие чего улучшается устойчивость дуги в широком диапазоне рабочих токов. Для алюминия я взял бы Чисто вольфрамовый электрод зеленого цвета с содержанием вольфрама не менее 99,5%. Электроды обеспечивают хорошую устойчивость дуги при сварке на переменном токе, сбалансированном или не сбалансированном с непрерывной высокочастотной стабилизацией (с осциллятором). Эти электроды предпочтительны для сварки на переменном синусоидальном токе алюминия, магния и их сплавов, так как они обеспечивают хорошую устойчивость дуги как в аргоновой, так и в гелиевой среде. Из-за ограниченной тепловой нагрузки рабочий конец электрода из чистого вольфрама формируют в виде шарика. Электроды из чистого вольфрама могут так же быть использованы при работе на постоянном токе, но зажигание дуги затруднено. Кроме того, по сравнению с торированным, лантанированым или церированным вольфрамом, чистый вольфрам больше загрязняет сварочную ванну. Как правило, чистый вольфрам применяется в основном для сварки алюминиевых и магниевых сплавов. Если источник тока постоянный то WТ Наиболее распространенные электроды, поскольку они первые показали существенные преимущества композиционных электродов над чисто вольфрамовыми при сварке на постоянном токе. Тем не менее, торий – радиоактивный материал низкого уровня, таким образом, пары и пыль, образующаяся при заточке электрода, могут влиять на здоровье сварщика и безопасность окружающей среды. Сравнительно не большое выделение тория при эпизодической сварке, как показала практика, не являются факторами риска. Но, если сварка производится в ограниченных пространствах регулярно и в течение длительного времени или сварщик вынужден вдыхать пыль, образующуюся при заточке электрода, необходимо в целях безопасности оборудовать места производства работ местной вентиляцией. Торированные электроды хорошо работают при сварке на постоянном токе и с улучшенными источниками тока, при этом, в зависимости от поставленной задачи можно менять угол заточки электрода. Торированные электроды хорошо сохраняют свою форму при больших сварочных токах даже в тех случаях, когда чисто вольфрамовый электрод начинает плавиться с образованием на конце сферической поверхности. Чем больше содержание оксида тория, тем лучше поджиг и срок службы электрода. Может быть использован как на постоянном, так и на переменном токе. Внимание. Торий радиоактивен.
Да и последнее Закрывать ванну мералом нельзя, в провисе как правило скапливается шлаковая состовляющяя шва. Ее надо обрезать.

Сообщение отредактировал audi_w12: 27 December 2007 - 13:12


#18
ВВ-21 Отправлено 28 December 2007 - 09:43

     

    • Изображения ВВ-21
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2,322 сообщений
  • Город:Москва
Всех форумчан с наступающим Новым годом! Удачи во всех делах!



Просмотр сообщенияaudi_w12 (Dec 27 2007, 01:05) писал:

Из-за ограниченной тепловой нагрузки рабочий конец электрода из чистого вольфрама формируют в виде шарика.

Век живи, век учись. Спасибо за инфу. Только я что то плохо представляю сбе сварного, который формирует кончик электрода в виде шарика.

Электрод, как не затачивай, при правильном режиме, он сам шариком становится. С торием, чистый, с иттрием все равно.

ВВ.

#19
audi_w12 Отправлено 28 December 2007 - 11:58

    1-ый разряд

    • Изображения audi_w12
  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
  • Город:Полтава
Он сам сформируется. Правильно пишеш ... Начинать надо с касики угол, диаметр, носик ...

Сообщение отредактировал audi_w12: 28 December 2007 - 12:01






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых