Перейти к содержимому


Кулачки для токарного


Сообщений в теме: 82

#61
sai48 Отправлено 21 November 2011 - 08:31

    2-ой разряд

    • Изображения sai48
  • Members
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Город:Керчь
  • Имя:Геннадий Самохин
Занимался этим в 80-е годы, делал на токарном станке, заготовку кулачка закреплял в резцедержатель, (в специальную приспособу) а короткий отрезной резец крепил к переделанному кулачку патрона (просто приварил небольшой держатель). Резец устанавливался сначала на один радиус, прорезались канавки на определенную глубину, потом менялся радиус вылета резца и прорезалась вторая сторона зуба. потом менялся резец и делались чистовые проходы. На фрезерном проще, но тогда не было такой возможности.

#62
sanek66 Отправлено 27 November 2011 - 17:25

     

    • Изображения sanek66
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2,847 сообщений
  • Город:донецкая обл
  • Имя:Александр
А резали настраивая архимедову спираль на станке или каждый зуб по отдельности .

#63
Карманыч Отправлено 05 December 2011 - 16:24

     

    • Изображения Карманыч
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 653 сообщений
  • Город:Свердловская обл.с.Глинское.
  • Имя:Николай ,Ник удобней.
Начинаем в пятницу ,в понедельник осеняет,можно поставить 2 резца
делаем 1кулачок мерим норма,делаем 2кулачок меряем,делаем 3.
Собираем,протачиваем-всё,остаётся сделать как у А.Колотова и
закалить кулачки.Патроны на очереди.
P.S Так как тема разжевана на вопросы отвечать не буду.
В следующий раз сброшу фотки когда сделаю кулачки к другим
патронам.И будте ЗДРАВЫ.

Прикрепленные изображения



#64
mechanizator Отправлено 14 January 2012 - 17:20

    • Изображения mechanizator
  • Новичок
  • 2 сообщений
  • Имя:Николай
Уже не тот, Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я недавно получил два замечательных аппарата. Один 16А20, второй-1П756Д с ЧПУ NC-210 (БалтСистем). Система позволяет обрабатывать спиральные контуры с любыми шагами, в том числе с переменными, как на цилиндре так и на торце. Одна беда-оба станка имеют предельно изношенные польские патроны со свободно болтающимися в пазах кулачками. Смело решил изготовить рейки из сплошного диска с намерением потом разрезать на элементы. На левых оборотах 756-го станка выточил абсолютно замечательную спираль, которая в определенном угловом положении идеально слиплась с диском, заранее извлеченным из патрона 250. После того, как, точно выставив по диаметральной оси, вырезал три элемента под углом 120 градусов увидел что облажался. Заготовки точно входят в спираль диска только в одном положении. При попытке вставить заготовку в следующий паз получил клин. Вычертил конструкцию в SolidWorks и увидел, что при изготовлении надо учитывать, что диск патрона ограничивает своими внешним и внутренним диаметрами точно определенный участок спирали. Между этими диаметрами умещено четыре полных витка с перекрытием в четверть окружности. Спинным мозгом чувствую, что если самую малость доработать внешние края спиральных выступов на заготовке кулачка, механизм не будет отличаться от "Бизона". Предлагаю сообща подумать, как сбазировать заготовки кулачков и доработать края спирали на токарном станке.

#65
sanek66 Отправлено 14 January 2012 - 18:46

     

    • Изображения sanek66
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2,847 сообщений
  • Город:донецкая обл
  • Имя:Александр
mechanizator, смотрите 53 сосбщение в этой теме ,там довольно подробно рассказано о технологии нарезки гребней кулачков с двумя радиусами.

#66
Skraft Отправлено 01 February 2012 - 23:02

     

    • Изображения Skraft
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Имя:Дмитрий
инструмент: кольцевые фрезы двух диаметров ( зубья с торца - ширина зуба равна ширине канавки за минусом на обработку)
Ширина зуба-- т.е.--по кольцу больший и меньший диаметр- первая фреза большая (D1 и d1) и вторая фреза малая (D2 и d2)
Первая фреза главный диаметр D1-- оформляет сторону зуба кулачка
Вторая фреза главный диаметр d2 --оформляет вторую сторону зуба
Чтобы точка скольжения-соприкосновения архимедовой спирали приходила на срединнуя линию кулачка, сам кулачёк при нарезке надо смещать относительно оси вращения фрезы.(разный радиус- разное смещение) приглядись к кулачку. Я смещение не знаю.
D1 ----то есть её радиус должен быть чуть больше большего радиуса А. спирали
d2---то есть её радиус должен быть чуть меньше меньшего радиуса А. спирали.
Вместо фрезы ---можно использовать толстый диск, на торце паз или отверстия под резцы, зажимать в ток. ст.
Давно делал ---забыл, извини.
А вот саму Архимедову спираль недано. На 1К62--точность шага в 0,03мм уложился.
Одна тонкость - без нарушений она получается если режешь точкой ( резец) ( свои вопросы--много) строго находящейся по центру.
При обработки фрезои--ближе к центру больше погрешностей (эффект касательной А. спирали и касательной фрезы.) ( при линейной подаче, если подача както дифиринцирована------то это считать надо, и станок ЧПУ)

#67
Koly@n Отправлено 14 March 2012 - 08:55

    3-ий разряд

    • Изображения Koly@n
  • Members
  • PipPipPip
  • 104 сообщений
  • Город:Красноуфимск, Свердловская обл.
  • Имя:Николай
Здравствуйте!
Достался трёхкулачковый патрон в хорошем состоянии, но кулачки с роликами (что-то обкатывали), поэтому отожжёны чтобы просверлить отверстия для крепления этих роликов. Вопрос: можно ли в домашних условиях произвести закалку кулачков (котельная). В городе есть одно место, где есть ТВЧ, но специалист сильно не "очень" - боюсь испортит.

Из какой стали изготавливаются кулачки ток.патрона?
Можно ли произвести закалку в школьной муфельной печи?
Если можно, то пож-ста технологию.
Спасибо.

#68
qwily Отправлено 02 July 2012 - 10:19

    1-ый разряд

    • Изображения qwily
  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Город:Кривой Рог
Мое мнение, марка стали и термообработка для "домашних" кулачков, зависит от потребностей :) чем мягче будет кулачек, тем чаще нужно будет его растачивать. С другой стороны, делать объемную закалку твердостью выше 40 HRC нельзя, так как можете довольно легко сломать витки спирали. Выше только ТВЧ или цементация.
Калить (нагревать) можно в чем угодно, лишь бы обеспечить нужную постоянную температуру и равномерность прогрева.

#69
Pinole Отправлено 19 September 2012 - 10:55

     

    • Изображения Pinole
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
Извините, что влез в вашу тему, открывать с таким же названием нет смысла. В данный момент эксплуатирую китайское чудо - станок 1840 JET. На данном станке стоит патрон 250мм с накладными на рейки кулачками - перевертышами (прямые - обратные) Требуется зажимать дискообразные детали. Хотел бы найти готовые сырые или лучше "улучшенные" накладные кулачки и сделать в нихдля зажима под деталь проточки. Проблема, что сия фирма посадочное место на рейках сделала ни по каким стандартам 13х13мм!!! Патрон с маркой JET. Может кто изготовить или подсказать, где такие накладные можно сделать на Украине? Чертежем обеспечу.

#70
Карманыч Отправлено 02 November 2013 - 00:26

     

    • Изображения Карманыч
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 653 сообщений
  • Город:Свердловская обл.с.Глинское.
  • Имя:Николай ,Ник удобней.
День был чудесный (никто под руку не лез) делал кулачки под 160 е.
Поигрался с высотой установки заготовки (2-е запоротых :) ).
Ну и получил,один радиус.
Прикрепленное изображение: 1.JPG

Проверил ещё на двух 160-х нормально,
Будем продолжать.
Прикрепленное изображение: 2.JPG
Прикрепленное изображение: 3.JPG

#71
sanek66 Отправлено 02 November 2013 - 01:19

     

    • Изображения sanek66
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2,847 сообщений
  • Город:донецкая обл
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияКарманыч (02 November 2013 - 00:26) писал:

День был чудесный (никто под руку не лез) делал кулачки под 160 е.
Поигрался с высотой установки заготовки (2-е запоротых ).
Ну и получил,один радиус.
А второй радиус делать собираетесь?

#72
Карманыч Отправлено 02 November 2013 - 01:21

     

    • Изображения Карманыч
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 653 сообщений
  • Город:Свердловская обл.с.Глинское.
  • Имя:Николай ,Ник удобней.
Нет.

#73
sanek66 Отправлено 02 November 2013 - 01:26

     

    • Изображения sanek66
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2,847 сообщений
  • Город:донецкая обл
  • Имя:Александр
И как кулачки с одним радиусом будут вкручиваться?Имею стойкую уверенность,что никак.

Сообщение отредактировал sanek66: 02 November 2013 - 01:47


#74
Карманыч Отправлено 02 November 2013 - 01:47

     

    • Изображения Карманыч
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 653 сообщений
  • Город:Свердловская обл.с.Глинское.
  • Имя:Николай ,Ник удобней.
Проверял,вкручиваются.
Доделаю сегодня еще парочку комплектов и будет
уже статистика.
Опять же и второй радиус нетрудно сделать.

#75
Карманыч Отправлено 03 November 2013 - 09:36

     

    • Изображения Карманыч
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 653 сообщений
  • Город:Свердловская обл.с.Глинское.
  • Имя:Николай ,Ник удобней.
Никуда не тороплюсь




Доделал,на пока хватит. :)

Прикрепленное изображение: 1.JPG Прикрепленное изображение: 2.jpg

До кучи,сделал заготовки к простенькой делилке(образец в центре)

Прикрепленное изображение: 4.JPG Прикрепленное изображение: 12.jpg

Немного промахнулся.

Ну и шутка и нет :)



Пока у меня всё.

#76
Ruffo Отправлено 03 November 2013 - 13:34

    6-ой разряд

    • Изображения Ruffo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Имя:Дмитрий
К сожалению, самому не приходилось нарезать зубья под спираль на кулачках. Технология нарезки была описана в одной книге, но описана не очень подробно и не совсем понятно. Единственное, что могу добавить - заготовку кулачка закрепляют так, чтобы ее ось была ВЫШЕ оси шпинделя на 0,8 - 1 мм.

#77
Карманыч Отправлено 11 November 2013 - 18:52

     

    • Изображения Карманыч
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 653 сообщений
  • Город:Свердловская обл.с.Глинское.
  • Имя:Николай ,Ник удобней.

Просмотр сообщенияКарманыч (03 November 2013 - 09:36) писал:

на пока хватит.
Ну приврал,с кем не бывает. :)
Вообщем делаю так,штрумент

Прикрепленное изображение: 1.JPG Прикрепленное изображение: 2.JPG
Прикрепленное изображение: 3.JPG Прикрепленное изображение: 4.JPG

Начинается с замера улитки
Прикрепленное изображение: 5.JPG

После чего выставляю 1-ый радиус внутренний на приспособах
(ну у меня наружный ставится автоматом,по рискам или отверстию)
примерно 61/33 ,для поляка 59/29-30 это я об 160-х.
(и это у поляков(с шагом 7,5 мм),если правильно выставить наружный радиус, то при нарезке 8-го гребня - первый от центра, срежется на половину - ну у меня так :) ).

и обкатки
Прикрепленное изображение: 6.JPG Прикрепленное изображение: 7.JPG

При обкатке наружного радиуса,выставляю высоту заготовки.

Нарезаю внутренний
Прикрепленное изображение: 8.JPG

Переставляю вставку(могу просто другой штрумент вставить,как удобней :) ).
Прикрепленное изображение: 9.JPG



И режу наружный
Прикрепленное изображение: 10.JPG

Ну и остаётся ,про фрезеровать пазы.
Что ещё, резка только на авто-подаче,если вдруг вздумается делать один радиус
то это для одной задачи либо на разжим ,либо на сжим
или ОЙ
Прикрепленное изображение: 21.JPG Прикрепленное изображение: 22.JPG

Ну пока как-бы всё :p .

#78
Карманыч Отправлено 11 November 2013 - 19:05

     

    • Изображения Карманыч
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 653 сообщений
  • Город:Свердловская обл.с.Глинское.
  • Имя:Николай ,Ник удобней.

Просмотр сообщенияRuffo (03 November 2013 - 13:34) писал:

заготовку кулачка закрепляют так, чтобы ее ось была ВЫШЕ оси шпинделя на 0,8 - 1 мм.
Добавлю :) ,толщина кулачка(поляк ф-160) 18 мм.
Прикрепленное изображение: 11.JPG Прикрепленное изображение: 12.JPG

И для другого диаметра (изготовителя) будет чуть по другому :p .

#79
Андрей Алехин Отправлено 11 November 2013 - 19:17

     

    • Изображения Андрей Алехин
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Город:г Пенза
  • Имя:Андрей Алехин
:hi:Молодец для себя изготовил столько сколько нужно И не гоняясь по барахолке за польскими кулачками

#80
Карманыч Отправлено 18 November 2013 - 16:14

     

    • Изображения Карманыч
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 653 сообщений
  • Город:Свердловская обл.с.Глинское.
  • Имя:Николай ,Ник удобней.
Можно и так ,звенит только :)
Прикрепленное изображение: SAM_1200.JPG

Ну это ,такой заход к изготовлению патронов. :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых