Перейти к содержимому


Раздел "Черный и белый список" удален. Отзывы о недобросовестных продавцах запрещены, соответствующие изменения будут добавлены в правила.

Воруют-с!

Минитрактор переломка 4х4


Сообщений в теме: 13

#1
Автор темы  Nivavod Отправлено 13 September 2017 - 17:26
13 September 2017 - 17:26

    3-ий разряд

    • Изображения Nivavod
  • Members
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Город:Псков
  • Имя:Алексей
Дача с участком есть, гараж со станками есть, а трактора нет... :unknw:
Сформировал цель: минибюджетный минитрактор с полным приводом и переломной рамой. ДВС Champion 6.5HP, КПП и мосты, рулевое ВАЗ. Естественно, пересмотрел все готовые примеры на ютубе, почитал другие форумы.
В голове каша, в ж...... шило ))... давай скорей мосты укорачивать!!!... Изображение
Важный совет таким начинающим как я Изображение
Размечать мост под обрезку нужно после того как перевернули редуктор, а не до! Изображение Теперь у меня один чулок моста все-таки вверх ногами будет.
Минитрактор переломка 4х4: image3.jpeg

Вазовские редуктора мостов сделаны на вращение вправо, т.к. КВ двигателя туда же вращается.
Большинство китайских ДВС вращается влево, что вынуждает нас либо перевернуть мост целиком вверх ногами, при этом сапун будет смотреть вниз, а сливная пробка вверх Изображение , либо перевернуть сам редуктор в чулке, что позволить поднять над колеей ведомую шестерню приводной цепи от КПП. Для поворота редуктора в чулке достаточно пропилить выемки во фланце чулка для прохода ведомой шестерни главной пары редуктора и выстучать корпус изнутри в районе контрольной пробки.
Минитрактор переломка 4х4: 3661867318.jpg

На одной полуоси сделал косой срез, на других замок ступенькой. Проточил тело полуосей, подготовил втулки под сварку на продольных швах.
Минитрактор переломка 4х4: img4899_0.jpg Минитрактор переломка 4х4: img4906.jpg

Втулки типа этих, только вместо отверстий пазы почти до конца.
Минитрактор переломка 4х4: a531ceas-960.jpg

Сваривал по такой технологии. Грел пропановой кровельной горелкой до синего цвета металла, около 5 мин. Сваривал электродами МР-4 на 100А. Грел после сварки горелкой тоже около 5 мин. Сухого песка не нашел, остужал засыпав смесью для кладки печей.
Минитрактор переломка 4х4: image2.jpeg Минитрактор переломка 4х4: image.jpeg

Прихватки, к сожалению, я ставил полуавтоматом и произвольно (на рисунке крестиком отметил).
Минитрактор переломка 4х4: image4.jpeg

С обоих концов втулки по 4 прихватки под 90 градусов хватило бы или в продольных швах тоже надо?
В скобках написал как варил я. Без скобок нарисовал как подумал после просмотра видео, так нужно было варить?


3 из 4-х полуосей повело миллиметров на 5. Сижу в печали, думаю как рихтовать...

#2
Virpo Отправлено 13 September 2017 - 17:42
13 September 2017 - 17:42

    1-ый разряд

    • Галерея Virpo
    • Изображения Virpo
  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений

Просмотр сообщенияNivavod (13 September 2017 - 17:26) писал:

Сижу в печали, думаю как рихтовать...


Газовым резаком. Контроль на призмах индикаторам часового типа.

#3
Ударник1 Отправлено 13 September 2017 - 17:50
13 September 2017 - 17:50

     

    • Блог Ударник1
    • Галерея Ударник1
    • Изображения Ударник1
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8586 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Андрей
Nivavod, а на прессе?! править, или особенность какая?

#4
Автор темы  Nivavod Отправлено 13 September 2017 - 17:54
13 September 2017 - 17:54

    3-ий разряд

    • Изображения Nivavod
  • Members
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Город:Псков
  • Имя:Алексей
Ударник1, пресса пока нет (попозже будет). Буду пробовать править на самодельных призмах с предварительным подогревом.

#5
Автор темы  Nivavod Отправлено 13 September 2017 - 22:30
13 September 2017 - 22:30

    3-ий разряд

    • Изображения Nivavod
  • Members
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Город:Псков
  • Имя:Алексей
Обидно, блин...пришел в гараж пробовать рихтовать полуоси, а там света нет :cray:

Я ждал что будут ругать мой рисунок о направлении сварочных швов во втулке....
Новичкам тракторостроения, как я, я бы советовал брать как минимум нивовские мосты и полуоси, он толще классических вазовских и позволят нарезать шлицы болгаркой на почти любом укорачивании, а с классики очень тонкие. Если бы я сваривал поперечным швом, так не повело бы точно, но прочность в разы меньше была бы. Поэтому, либо нарезать болгаркой, либо гемор с рихтовкой...для себя, на сегодня, я пришел к такому выводу, но ничуть не жалею что стал сваривать. Это очень интересный опыт сварки, с пред и пост подогревом и длительным остыванием.

Добавлю про кардан. при полном приводе нам нужен длинный кардан с фланцами с обоих сторон, и лучше подходит длинный нивовский. я по неопытности взял от классики, пришлось купить дополнительную вилку кардана с фланцем и переварить всю эту колбасу еще...

#6
Ударник1 Отправлено 13 September 2017 - 23:47
13 September 2017 - 23:47

     

    • Блог Ударник1
    • Галерея Ударник1
    • Изображения Ударник1
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8586 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Андрей
Nivavod, если хотите критики относительно метода и приема сварки , так это вам в ветку сварщиков, а тут они может и редкость. :-) , тут могут накидать за конструктив и решение, видимо попозже. :rofl:
По мне весьма интересно и позновательно, удачи и жду продолжений.

#7
Автор темы  Nivavod Отправлено 14 September 2017 - 00:13
14 September 2017 - 00:13

    3-ий разряд

    • Изображения Nivavod
  • Members
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Город:Псков
  • Имя:Алексей
Ударник1, да писал я сварщикам... :crazy:

заж.о..и...ли секрет данилы мастера...советуют тюкнуть кувалдой :vava: .... дык мы энто и сами могем... :rolleyes:

#8
Ударник1 Отправлено 14 September 2017 - 00:21
14 September 2017 - 00:21

     

    • Блог Ударник1
    • Галерея Ударник1
    • Изображения Ударник1
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8586 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Андрей
Nivavod, а какова точность необходима, соосность двух половинок, соосность вала и его шлицов? Я так понимаю в нули по любому не попасть и тут суть не в методе выправки, "горбатого ........ ......". Так что тюкнуть самый бюджетный метод. Остальные приемы по конечному результату правки будут не лучше. Имхо. Я бы прессом, прессом.
Еще сомнение закралось , а не поведет их позже при нагрузке, через год к примеру? :unknw:

Сообщение отредактировал Ударник1: 14 September 2017 - 00:23


#9
Автор темы  Nivavod Отправлено 14 September 2017 - 00:35
14 September 2017 - 00:35

    3-ий разряд

    • Изображения Nivavod
  • Members
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Город:Псков
  • Имя:Алексей

Просмотр сообщенияУдарник1 (14 September 2017 - 00:21) писал:

а какова точность необходима, соосность двух половинок, соосность вала и его шлицов

после того как я вставил кривые полуоси к чулок моста с редуктором и повращал их, стало видно что искривленные полуоси шлицами толкают редуктор в разные стороны, значит нам нужна параллельность осей вращения шлицов и посадочной шейки подшипника.

+++ сварщики говорят что при сильных нагрузках на фронтальных погрузчиках рвет иногда и хорошо сваренные полуоси... просто кто их сваривает продольными швами реже их ремонтирует, тем кто сваривает поперечными, как мне показалось, (не претендую на истину) :crazy:

Сообщение отредактировал Nivavod: 14 September 2017 - 00:41


#10
Ударник1 Отправлено 14 September 2017 - 00:50
14 September 2017 - 00:50

     

    • Блог Ударник1
    • Галерея Ударник1
    • Изображения Ударник1
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8586 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Андрей
Nivavod, пока не понятны ваши приоритеты, геометрическая точность полуосей принципиальна?, если да то эти в другой проект, если нет то подправить эти и возможно они будут вам служить долгие годы. А сварить наверное можно без таких поводок, но это затратно, думаю не рентабельно ни разу для разовой работы.

#11
Автор темы  Nivavod Отправлено 14 September 2017 - 01:03
14 September 2017 - 01:03

    3-ий разряд

    • Изображения Nivavod
  • Members
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Город:Псков
  • Имя:Алексей
Ударник1, геометрическая точность прямолинейности осей полуосей не нужна, лишь бы сами шлицы и подшипник в одной оси вращались. Поэтому буду править на самодельных призмах.

#12
Автор темы  Nivavod Отправлено 14 September 2017 - 23:06
14 September 2017 - 23:06

    3-ий разряд

    • Изображения Nivavod
  • Members
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • Город:Псков
  • Имя:Алексей
Все оказалось не так страшно... Полуоси легко правятся даже на холодную.

Из гов...а и палок собрал "призму для правки" и выправил проверяя в токарном
Минитрактор переломка 4х4: image.jpeg

Собрал с колесами
Минитрактор переломка 4х4: image (2).jpeg

Ширина колеи по центру колес получилась 93, а по фланцам на полуосях было 100, это я не учел при разметке...
но и так вроде широковатая колея, можно было меньше, но я боялся что валкий будет.
Рама будет 65 шириной, чтобы до колеса было 5 см и хватало места для цепей на колеса.

#13
Ударник1 Отправлено 15 September 2017 - 18:21
15 September 2017 - 18:21

     

    • Блог Ударник1
    • Галерея Ударник1
    • Изображения Ударник1
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8586 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Андрей
Nivavod, во!! коль так просто, то возможно ждать от них сюрпризов под нагрузкой!! внимательнее в эксплуатации! А сварные швы на мосту будут усилены??

Сообщение отредактировал Ударник1: 15 September 2017 - 18:21


#14
Смагин Степан Отправлено 15 September 2017 - 18:36
15 September 2017 - 18:36

     

    • Изображения Смагин Степан
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4758 сообщений
  • Город:Новосибирск
Nivavod, конечно не лучший вариант. Ладно посмотрите может пригодится http://www.chipmaker...ost__p__1238465





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых