Перейти к содержимому


Люди Кто реально(не теоретически) отливал медь (cu) в домашних условиях?


Сообщений в теме: 42

#1
Автор темы  Tuntik Отправлено 23 February 2007 - 14:00
23 February 2007 - 14:00

     

    • Изображения Tuntik
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Город:Россия Шахты Ростовская область/ Украина Харцызск Донецкая область
  • Имя:Александр
Собственно вопрос в том как отлить медь болванку диам 120 мм диаметром и 150 высотой
1. Кокиль или гипс или .....?
2. Чем плавить (темп плавления 1050 С)?
3. какая должна быть конструкция печи?
4. Уголь ,Кокс, Газ (природный) ?
5 Кто видел книжки по этому вопросу?

#2
hiro Отправлено 23 February 2007 - 16:22
23 February 2007 - 16:22

    MY NAME IS ALEKSANDR AND I AM A TOOLOHOLIC

    • Галерея hiro
    • Изображения hiro
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5417 сообщений
  • Город:В.Новгород
А готовую купить не дешевле

#3
хатуль_мадан Отправлено 23 February 2007 - 18:24
23 February 2007 - 18:24

     

    • Изображения хатуль_мадан
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8704 сообщений
  • Город:Москва
В разделе "Литература" материалов по цветному литью - вагон! :)

ЗЫ: Стараешься тут, паэмаэшь, стараешься, книжки аплоадишь...

Сообщение отредактировал Arty: 23 February 2007 - 18:25


#4
виталий Отправлено 23 February 2007 - 20:03
23 February 2007 - 20:03

     

    • Изображения виталий
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Город:краснодарский край г.кропоткин

Просмотр сообщенияhiro (Feb 23 2007, 15:22) писал:

А готовую купить не дешевле
120 мм диаметр на 150 высоты=1,7 литра меди
1,7*9 кг/л=15,3 кг
Барыги скупают медь ну примерно по 50 руб/кило,тут же продают деловое сырье по 150 руб/кг,так что цена вопроса примерно 1,5 тыр...Если удастся найти нужную заготовку :)

#5
alkg Отправлено 23 February 2007 - 20:28
23 February 2007 - 20:28

     

    • Изображения alkg
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 502 сообщений
  • Город:Дагестан
  • Имя:А. Гаджикурбан
Что то вроде такого
http://dhblacksmith.narod.ru/RisersSmallPr...eFiredForge.htm
http://oonoh.narod.ru/foundry/
http://www.dansworkshop.com/Homebuilt%20El...20Furnace.shtml
и то там на алюминий , ну думаю медь может потянет

#6
VS Отправлено 26 February 2007 - 10:52
26 February 2007 - 10:52

    4-ый разряд

    • Изображения VS
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Город:Респ. Чувашия
Расплавить - можно, но что из этого получится?
расплавить одной газовой горелкой - долго и то вряд ли получится , горелка + уголь я думаю справиться. У меня Так, не один я такой - Пост 14 сверху. Там же и про остальные трудности. :)

Сообщение отредактировал VS: 26 February 2007 - 11:00


#7
Buckler Отправлено 27 February 2007 - 08:05
27 February 2007 - 08:05

    • Изображения Buckler
  • Members
  • 4 сообщений
Сам, честно скажу, еще не отливал, но собираюсь в скором времени.
1. Только не гипс. Слишком высокая температура, будет отдавать воду. Кокиль ? Есть книжеца, так и называется - "Литье в кокиль", не читаел еще, сказать не могу. Но есть специальные формовочные составы, куча рецептов.
2. Сразу настрою на повышение температуры - температура плавления 1081 градус С. Это температура перехода из твердого состояния в жидкое. Но чтобы рассплав был текучим, и как следует забежал в форму, Вам его нужно будет нагреть посильнее. Обычно температура литья на 100-150 гр. выше.
3. какая должна быть конструкция печи? Сам сейчас занимаюсь расчетом муфельной и тигельной печи, пока изучаю литературу. Как проект сделаю, выложу на суд форумчан. Есть описания в книгах. К стати, кроме электрических, встречал описание небольшой печи на коксе. При Вашем объеме подойдет больше. Ничего сложного в изготовлении нет. Вы в ней не только медь расплавите, но и чугун.
4. Кокс.
5 Кто видел книжки по этому вопросу? Я. Куда скинуть?

#8
desti Отправлено 27 February 2007 - 09:28
27 February 2007 - 09:28

    Новичок

    • Блог desti
    • Галерея desti
    • Изображения desti
  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 20776 сообщений
  • Имя:Алексей

Цитата

5 Кто видел книжки по этому вопросу? Я. Куда скинуть?

Скинуть мне (desti@desti.ru), я выложу на форум.

#9
Buckler Отправлено 27 February 2007 - 12:20
27 February 2007 - 12:20

    • Изображения Buckler
  • Members
  • 4 сообщений

Просмотр сообщенияdesti (Feb 27 2007, 12:28) писал:

Скинуть мне (desti@desti.ru), я выложу на форум.
Материал тянят на 60 метров... :) ящик примет? Или по частям?

#10
desti Отправлено 27 February 2007 - 12:26
27 February 2007 - 12:26

    Новичок

    • Блог desti
    • Галерея desti
    • Изображения desti
  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 20776 сообщений
  • Имя:Алексей
тогда на desti-сабак-proc.ru.

#11
Buckler Отправлено 27 February 2007 - 17:05
27 February 2007 - 17:05

    • Изображения Buckler
  • Members
  • 4 сообщений
Отправил:
1. brauer_01_01
2. Вейник А.И. Литье в кокиль
3. Галдин Н.M.Цветное литье. Справочник
4. Озеров В.А. Художественное литье
5. Орлов Н.Д. Справочник литейщика
6. Ухин С.В. Художественное литье
7. Шлейнник Я.И. Литье по выплавляемым моделям
8. Штейнберг А.С. Репортаж из мира сплавов

#12
Автор темы  Tuntik Отправлено 10 March 2007 - 15:24
10 March 2007 - 15:24

     

    • Изображения Tuntik
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Город:Россия Шахты Ростовская область/ Украина Харцызск Донецкая область
  • Имя:Александр
Решил потренироваться на дюрале
соорудил печку типа отопительной на угле и ничего не получилось
я разозлился взял паяльную лампу и в нерж сковороде на кирпичах расплавил этот дюраль и залил его в форму из дсп оно пошипело и и успокоилось но в след раз буду лить в что нибудь другое кстати почти нет пор довольно плотная получилась заготовка для шкива .
Идея лить в дсп не моя а Папика моего я говорил что ничего не получится но оно как назло получилось.
теперь я взял 3 лампы потому как одной явно мало. Думаю хорошо должно получится потому что одной явно мало. (Нехватает мощности). А вот медь я ей так и не расплавил за исключением очень малого количества ито из проволки. Книги скачнул буду читать.
Блин в донбассе кокса не могу найти.

#13
хатуль_мадан Отправлено 10 March 2007 - 17:27
10 March 2007 - 17:27

     

    • Изображения хатуль_мадан
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8704 сообщений
  • Город:Москва

Цитата

Блин в донбассе кокса не могу найти.
Действительно, смешно! :)

Хочу по весне, как потеплеет, поставить экспериментик: взять керамическую трубу параметров Dвн.~100 L300 с толщиной стенки ~10 (где-то я такую видел! :)), сделать фехралевую намотку-нагреватель, зафутеровать один торец, сформировав что-то типа разливочного конуса. С противоположной стороны термокрышку, естессно. Всю конструкцию на термоизоляте засунуть в жестяную трубу соотв. диамера. Кроче, чтобы получился такой "термос" с разливочным узлом в дне. Думаю, пару кил Алов можно буит вскипятить легко, а с учетом возможных температур (думаю, до 1200), не исключено, что и медные сплавы тоже можно буит плавить/лить

#14
ХОБИТ Отправлено 17 June 2007 - 06:34
17 June 2007 - 06:34

     

    • Изображения ХОБИТ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1921 сообщений
  • Город:Россия
Подскажите кто знает? Имеется самодельный горн, кокс и тигель сделаный по наитию из трубы нержавейки, стенка 3мм донышко заварено 4мм пластиной и ручка с пол метра, объем 07л .Нужно отлить болванки ф40мм . В качестве формы хочу использовать тонкостенную завареную трубу. Испытан только горн. Какие могут быть подводные камни? Выдержит ли такой тигель, марку нержи не знаю, не магнитится.Нужен ли какой флюс, не будет ли раковин в отливке, нагревать ли форму перед заливкой какие будут свойства меди, нужно ли после отливки ее отжигать или еще что? Ну и может я еще чего не предусмотрел?

#15
Urik Отправлено 17 June 2007 - 09:37
17 June 2007 - 09:37

     

    • Изображения Urik
  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1344 сообщений
Если поставить тигель прям на угли ,то протекет.Попробуй сделать кожух из обычной трубы большего D,с дном.Сам тигель по сварке промазать надоть жидким стеклом с шамотной пылью- киспичь раздолбань.Для формы лучше взять простую трубу-легче будет пилить.

#16
ХОБИТ Отправлено 18 June 2007 - 11:50
18 June 2007 - 11:50

     

    • Изображения ХОБИТ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1921 сообщений
  • Город:Россия

Цитата

Если поставить тигель прям на угли ,то протекет.Попробуй сделать кожух из обычной трубы большего D,с дном.
Понял так, что надо сделать стакан в стакане?

Цитата

Сам тигель по сварке промазать надоть жидким стеклом с шамотной пылью- киспичь раздолбань.
А зачем промазывать сварочный шов? сварка качественная , предварительно на станке снята фаска и проварено с валиком, после обработано на станке. Разници металла шва и основного не видно.

Цитата

Для формы лучше взять простую трубу-легче будет пилить.
А греть ее перед заливкой надо, или не обязательно? Нужен ли флюс? И бывают ли в таких отливках раковины?

#17
Аd rem Отправлено 22 June 2007 - 15:38
22 June 2007 - 15:38

    3-ий разряд

    • Изображения Аd rem
  • Members
  • PipPipPip
  • 148 сообщений
  • Город:г.Москва
Я отливал медь в домашних условиях... Печки с измальства строил... Десять собак съел на этом...
Так вот на костре с пылесосом не расплавить... Просто паяльной лампой затруднительно... Есть способ описанный в ЮТ за какой-то год... Из 6 кирпичей складывается маленькая печь, туда ставится тигель...
Засыпаете это дело углем (обугленая щепа, да хоть солома!) и зажигаете... все это дело красочно и крсиво горит потому что все на решетке, чугунной такой, для подзольника... В течении получаса( как минимум, жжете в принципе обычный костер а наша бадья с цветметом греется...
Далее, когда набралось достаточно жаровой массы, мы направляем на тигель и костер пламя пояльной лампы (защитите ее от жара! асбестовой плитой)... Стремительно набирается температура, еще время на преодолени Удельной Теплоты Плавления и вуаля! у нас полный тигель расплавленной меди! (Небесное зрелище, особенно при 1100 градусах:))
В чем подвох?
он есть... У вас просто может не хватить жаровой массы, и получите вы в итоге что? Приснопаметные оплавленные концы и разрушенную структуру, в общем геморроя много а в итоге кукиш..
По собственному опыту... Если не нужна 1000 проба меди, то добавьте буквально маленький кубик дюраля (1х1х1) он расплавившись укорит время плавления вдвое!

Просмотр сообщенияArty (Mar 10 2007, 17:27) писал:

Действительно, смешно! :)

Хочу по весне, как потеплеет, поставить экспериментик: взять керамическую трубу параметров Dвн.~100 L300 с толщиной стенки ~10 (где-то я такую видел! :)), сделать фехралевую намотку-нагреватель, зафутеровать один торец, сформировав что-то типа разливочного конуса. С противоположной стороны термокрышку, естессно. Всю конструкцию на термоизоляте засунуть в жестяную трубу соотв. диамера. Кроче, чтобы получился такой "термос" с разливочным узлом в дне. Думаю, пару кил Алов можно буит вскипятить легко, а с учетом возможных температур (думаю, до 1200), не исключено, что и медные сплавы тоже можно буит плавить/лить


Я делал что-то подобное... Тему создал в литейном цехе (Печужка за 1 день...) работает, причем сам стальной стакан и закрытое пространство дает огромные преимущества во времени...обменяться (при желании мыслями можно обменяться на соответствующей теме) :)

Медь не расплавить в такой печке... но аллюминий и силумин вплне и успехом, но нужно ли автору столько гемороя с постройкой если ему одну толькл заготовку отлить... :)

#18
ХОБИТ Отправлено 27 June 2007 - 14:27
27 June 2007 - 14:27

     

    • Изображения ХОБИТ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1921 сообщений
  • Город:Россия
Ура!!! у меня отливка получилась!!! :) Даже лучше чем ожидал. Сначала заполнил тигель комками тонкой проволоки и утрамбовал. Закопал его почти полностью в кокс и положил сверху кирпич. Нагревал медленно, боялся что тигель лопнет, потом добавил еще кокса до уровня кирпича и включил на полную. Сколько времени плавилось не знаю, когда снял кирпич, в тигле уже была расплавленая медь, стал добавлять кусочки покрупнее и они плавились уже очень быстро, так наполнил почти полный тигель. И вылил в тонкостенную трубу с завареным дном, слегка подогретую. После остывания просто срезал эту трубу на токарном. Получилась отличная болванка, без раковин и прочих фокусов, из нее уже выточены нужные детальки. Теперь хочу отлить толстостенную трубу, раз уж это так просто, снизится время на обработку и стружки меньше. Да вот еще, на тигле трещин не обнаружил, даже ручка выдержала, видимо нержа попалась нужного качества. Думаю еще на несколько плавок хватит.

#19
VShaclein Отправлено 27 June 2007 - 14:40
27 June 2007 - 14:40

     

    • Изображения VShaclein
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11759 сообщений
  • Город:Вятка

Просмотр сообщенияХОБИТ (Jun 27 2007, 14:27) писал:

Ура!!! у меня отливка получилась!!!
Про устройство горна, размеры, чем дули напишите ?

#20
ХОБИТ Отправлено 28 June 2007 - 17:38
28 June 2007 - 17:38

     

    • Изображения ХОБИТ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1921 сообщений
  • Город:Россия

VShaclein Дата Вчера (14:40) писал:

Про устройство горна, размеры, чем дули напишите ?
Размеры точно не замерял :) Горн представляет конусную воронку собраную из шести огнеупорных кирпичей поставленых вертикально, обтесаных и обточеных для точной подгонки. Внизу получилось отверстие 80мм, под ним простой колосник для печки, самый маленький, что нашол в маназине, гдето 100 * 150мм но довольно массивный. Под колосник подведен канализационный отвод, какой-то не стандартный под углом 90*ф50мм. Все это скреплено проволокой нержавейкой и обмазано глиной с раздолбленым остатком от обработки кирпичей, примерно 1 к1 . После высыхания поместил эту воронку в большой бачок для кипячения белья с отверстием для воздухоприемника и все свободное место заполнил густой глиной 1 к 1 с речным песком. Простояла эта конструкция почти год, просто не до нее было. Просохло все хорошо и при первом прогреве глина поверх кирпичей обожглась. Дутье еще не доделал поэтому дул простым пылесосом.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых