Перейти к содержимому


Какой резец подойдёт для прорезания канавки глубиной 20мм с торца


Сообщений в теме: 17

#1
Автор темы  Osm Отправлено 21 April 2017 - 15:37
21 April 2017 - 15:37

    5-ый разряд

    • Изображения Osm
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Пермь
Добрый день!
Мне нужно прорезать канавки глубиной 20мм с торца стальной болванки. Диаметр болванки от 160 до 30мм.
подскажите, какие резцы для этого используете.
Понимаю, что нужно заточить резец с загруглением, что-то типа такого:
http://www.iscar.com...app=10&GFSTYP=I
но интересует именно вопрос практического применения? не слишком ли глубокая канавка?, каких размеров оставлять полку под напайкой (буду делать из напайного резца), какой ширины делать режущую часть, какой главный угол в плане.
В общем, практики, отзовитесь, пожалуйста, и покажите картинки, если можно

#2
codename1182 Отправлено 21 April 2017 - 15:40
21 April 2017 - 15:40

    конструктор-токарь-фрезеровщик-литейщик-НЧ без разряда

    • Изображения codename1182
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11359 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Имя:Олег

Просмотр сообщенияOsm (21 April 2017 - 15:37) писал:

Диаметр болванки от 160 до 30мм.
сильно разные резцы будут. Какой ширины канавка нужна

#3
Автор темы  Osm Отправлено 21 April 2017 - 16:07
21 April 2017 - 16:07

    5-ый разряд

    • Изображения Osm
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Пермь
канавка 2 мм.
у меня получается, что самый большой резец будет треугольником со стороной 15мм, а самый маленький - со стороной 7мм. По-моему, жидкие какие-то
вот так считал:
Какой резец подойдёт для прорезания канавки глубиной 20мм с торца: 1.PNG

#4
Алексей С Отправлено 21 April 2017 - 16:17
21 April 2017 - 16:17

     

    • Изображения Алексей С
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2642 сообщений
  • Город:Москва
Чтобы было не жидко, надо делать резец из трубы. Ну, примерно как коронка-кругорез, только с одним зубом, понимаете идею? А в идеале, даже не с одним зубом, а два или три, стабильнее резать будет. Причем, один зуб подрезает наружную сторону канавки, и не касается внутренней. А другой - наоборот, режет внутреннюю. Такой инструмент сложно делать,зато потом легко работать. А расточные в такой узкой щели ломать будет, только в путь.

Сообщение отредактировал Алексей С: 21 April 2017 - 16:18


#5
codename1182 Отправлено 21 April 2017 - 16:35
21 April 2017 - 16:35

    конструктор-токарь-фрезеровщик-литейщик-НЧ без разряда

    • Изображения codename1182
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11359 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Имя:Олег

Просмотр сообщенияOsm (21 April 2017 - 16:07) писал:

канавка 2 мм.
и глубиной 20? материал какой и какой станок, его техническое состояние? Если вибрация появится резцу хана в доли секунды. Твердосплав противопоказан только быстрорез,

#6
Автор темы  Osm Отправлено 21 April 2017 - 16:43
21 April 2017 - 16:43

    5-ый разряд

    • Изображения Osm
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Пермь
материал сталь, какую нашёл :)
станок ТВ-125П, отрезал на станке стальные болванки диаметром 40мм. никакой вибрации, но это, конечно была задача попроще.
скажите, а почему твердосплав так категорически противопоказан?
ну и ещё - при какой ширине канавки такая задача становится более менее простой?

Сообщение отредактировал Osm: 21 April 2017 - 16:45


#7
Автор темы  Osm Отправлено 21 April 2017 - 16:46
21 April 2017 - 16:46

    5-ый разряд

    • Изображения Osm
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Пермь
Алексей С, мне тогда под каждый диаметр нужно такую трубу-резец делать, не вариант, у меня диаметров разных 20 штук.

#8
ТИМОФЕЙ П Отправлено 21 April 2017 - 16:55
21 April 2017 - 16:55

     

    • Изображения ТИМОФЕЙ П
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Город:Россия, Зея
  • Имя:Тимофей
Osm, универсального резца под все операции не существует. Нужно будет 20-сделаете 20, ну и т. д.

#9
Quas Отправлено 21 April 2017 - 16:59
21 April 2017 - 16:59

    2-ой разряд

    • Изображения Quas
  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
  • Город:Литва, Мажейкяй
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияOsm (21 April 2017 - 16:46) писал:

у меня диаметров разных 20 штук.
Так ведь всё равно на каждый диаметр практически будет своя геометрия.

Сообщение отредактировал Quas: 21 April 2017 - 17:01


#10
Автор темы  Osm Отправлено 21 April 2017 - 17:01
21 April 2017 - 17:01

    5-ый разряд

    • Изображения Osm
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Пермь
понятно, но хоть не в виде трубы и не точно под диаметр, а один на несколько близких.
Скажите, у кого-нибудь есть какой-то такой опыт? на каком диаметре, какую канавку и каким резцом резали?

#11
codename1182 Отправлено 21 April 2017 - 17:09
21 April 2017 - 17:09

    конструктор-токарь-фрезеровщик-литейщик-НЧ без разряда

    • Изображения codename1182
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11359 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Имя:Олег
Тут не диаметр и ширина решает а глубина канавки.
Державка резца не треугольник а сегмент чуть зауженый книзу. Резать с разбивкой. Частенько пробегает по темам по вырезке середины из листа или болванки. Но 2х20 это под большим вопросом.

#12
Dire Отправлено 21 April 2017 - 17:22
21 April 2017 - 17:22

    7-ой разряд

    • Блог Dire
    • Изображения Dire
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Город:Иркутск
  • Имя:Иван

Просмотр сообщенияOsm (21 April 2017 - 17:01) писал:

на каком диаметре, какую канавку и каким резцом резали?
Дело в отношении глубины канавки к ширине. Стружка норовит заклинить торцевой канавочный резец много сильнее чем обычный отрезной. А у вас ещё и ширина всего навсего 2 мм. Всё равно вам державка в виде трубы потребуется, обычный резец хлипковат будет.

О, уже опередили.

Сообщение отредактировал Dire: 21 April 2017 - 17:23


#13
Автор темы  Osm Отправлено 22 April 2017 - 08:13
22 April 2017 - 08:13

    5-ый разряд

    • Изображения Osm
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Пермь
ясно, спасибо, буду экспериментировать

#14
Andreyka Отправлено 22 April 2017 - 08:24
22 April 2017 - 08:24

    ДМБ-72

    • Галерея Andreyka
    • Изображения Andreyka
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4860 сообщений
  • Город:Казань
  • Имя:Андрей
Многие производители делают такие державки, для примера, державки - Искар.

#15
Серж79 Отправлено 22 April 2017 - 09:12
22 April 2017 - 09:12

    7-ой разряд

    • Изображения Серж79
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Город:Калязин Тверская обл.
  • Имя:Сергей
Нужен отрезной или расточной упорный резец из Р18 или Р6М5 и из них затачивать, прорезать можно но долгое занятие и применять надо СОЖ.

#16
Samou4ka Отправлено 22 April 2017 - 23:19
22 April 2017 - 23:19

     

    • Изображения Samou4ka
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Город:Рига
  • Имя:Анатолий
Буквально позавчера понадобилось изготовить деталь - в плоской заготовке из стали 45 толщиной 10 мм сделать отверстие D=68 мм.
Можно было бы просто расточить, пустив на стружку весь массив отверстия - но жалко ведь. Решил вырезать блинчик. Станок ТВ-16, на втулках, подуставший. Подходящий резец был, но на глубину только 6 мм. Обточить на наждаке заготовку 10х10 - долго. Сделал из обломка скальпеля,
придав форму режущей части, как указывал "codename 1182". Заготовку - в обратные кулачки, обороты - около 300 (меньше не могу).
Станок сказал: "б-р-р-р", но резец устоял. Если резец был бы из твёрдого сплава, то сломался бы на первом "р". И так постепенно, смазывая олеинкой и подтачивая резец по мере затупления, да ещё вразбежку на пару миллиметров, за пару часов вырезал круг (или отверстие). Канавка была где-то 4 мм шириной. И это при глубине 10 мм. Что уж ожидать при глубине 20 мм? Даже если станок идеальный (нет люфтов в шпинделе и суппорте), всё равно при такой длине резца дробление неизбежно из-за изгиба последнего.
С другой стороны, так ли необходима эта канавка сечением 2х20 мм? Меня бы, как конструктора, технологи поставили бы к стенке ещё на первом году работы.
Но если без этой канавки никак, то нельзя ли сделать деталь составную? Точите два уступа, на один напрессовываете кольцо (можно и сваркой прихватить) с такими размерами, чтобы между внутренней стенкой этого кольца и наружным диаметром детали получился кольцевой зазор 2 мм. Или наоборот, растачиваете в торце детали углубление с отверстием по центру, в которое запрессовываете "грибок" с такими размерами, чтобы опять же получился искомый зазор.

#17
Серж79 Отправлено 23 April 2017 - 08:53
23 April 2017 - 08:53

    7-ой разряд

    • Изображения Серж79
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Город:Калязин Тверская обл.
  • Имя:Сергей
Я прорезал конавку в Д16Т шириной 2 мм на 45мм глубиной на SV18RA всё отлично, но напряжно ушло времени примерно 30мин.

#18
Skraft Отправлено 23 April 2017 - 09:46
23 April 2017 - 09:46

     

    • Изображения Skraft
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 771 сообщений
  • Имя:Дмитрий
Делайте рез перевёрнутым резцом. Чтобы стружка падала вниз. Передняя поверхность широкая, пологая, радиусная канавка, чтобы стружка не успевала сворачиваться в улитку. Передняя поверхность (кромка реза) немного под наклоном во внутрь (на ближней кромке резца к центру длинна окружности меньше, значит и длинна стружки меньше). Посмотреть как сваливается стружка на разных диаметрах. Возможно сначала режущую кромку сделать неполным радиусом, потом чистовым добрать. Можно переднюю поверхность сделать ложочком, стружка с любой точки реза собирается в центра резца и не задевая стенок уходит.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых