Перейти к содержимому


В связи с очередной нездоровой тенденцией изменения в правилах форума: запрет на добавление ников в названия тем (исключение - только раздел "Моя мастерская").

Воруют-с!

Возможно ли тормозить коллекторным мотором от стиральной машины?


Сообщений в теме: 45

#21
Zmeyss Отправлено 11 January 2017 - 10:33
11 January 2017 - 10:33

     

    • Изображения Zmeyss
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1897 сообщений
  • Город:Rfkbyby
гемор в том, что придется коммутировать двигло с работающей схемы на не слишком-то живучих микрухе и тиристоре на совсем другую схему. и при этом в движке возникнут или на него подадутся, в общем-то, нехилые токи. И неплохо бы при этом позаботиться о схеме управления - чтобы она пережила пропадания двигателя.
Скажем, 2 пары контактов реле снимают питание со схемы. еще 2-4 - отключают двигатель от рабочей схемы и включают его на тормозящий выпрямитель, попутно замкнув ротор.
Напрашивается немаленькое реле вплоть до пускателя, каковыми на больших станках и переключают направления и торможение. Лязг, звон, искры... Сами от него сбежите через неделю!)))

#22
Автор темы  Maxim Navoev Отправлено 11 January 2017 - 11:39
11 January 2017 - 11:39

    3-ий разряд

    • Изображения Maxim Navoev
  • Members
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Имя:Максим
Не все так плохо. Сама плата управления предусматривает в конструкции выключатель который вкл выкл схему и соответственно двигатель,переключатель "попилен напильником" так:от центрального положения влево, вправо по два щелчка, на первых щелчках подключается ротор к статору на прямое вращение или обратное, на крайних щелчках включается плата,в центральном положении замыкается один контакт дающий добро на торможение. В итоге к плате постоянно подключенным остаётся только статор, а "оторвать" его можно и одним контактом. Давайте поразмышляем над созданием цепи постоянного тока; нужен ли трансформатор и какой мощности и какой резистор нужно поставить на якорь?

#23
prince Отправлено 11 January 2017 - 14:27
11 January 2017 - 14:27

     

    • Галерея prince
    • Изображения prince
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1276 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Имя:Владимир В.

Просмотр сообщенияMaxim Navoev (11 January 2017 - 09:20) писал:

в чем всё-таки гемор?
в реализации. Если на коленке делать, куча проводов, пускателей или реле, а если основательно- микроконтроллер и твердотельные реле, но нужно писАть программу или реализовать на Ардуино.

Просмотр сообщенияMaxim Navoev (11 January 2017 - 11:39) писал:

Давайте поразмышляем над созданием цепи постоянного тока; нужен ли трансформатор и какой мощности и какой резистор нужно поставить на якорь?
Проще и дешевле реализовать механическое торможение, может в этом направлении подумать?

#24
Вал Отправлено 11 January 2017 - 16:23
11 January 2017 - 16:23

     

    • Изображения Вал
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2361 сообщений
  • Город:Урал
  • Имя:Валерий

Просмотр сообщенияMaxim Navoev (11 January 2017 - 11:39) писал:

Давайте поразмышляем над созданием цепи постоянного тока; нужен ли трансформатор и какой мощности и какой резистор нужно поставить на якорь?
Вы бы ссылочку дали на ваш двигатель. И нужно знать активные сопротивления обмоток и схему их соединений.

#25
Автор темы  Maxim Navoev Отправлено 11 January 2017 - 16:23
11 January 2017 - 16:23

    3-ий разряд

    • Изображения Maxim Navoev
  • Members
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Имя:Максим
Пожалуй я готов согласится с мнением многих что торможение мотором дело серьёзное и не дилетантское и учитывая что готовых конструкций и решений нет а на лабораторные исследования нет ни мат. базы ни особых знаний и времени откажусь от этого пути. Электромеханика так электромеханника! Изначально в глубине души я к ней и склонялся но:"спрос не бьёт в нос" поэтому извините что отнял ваше время своими распросами. Есть у меня в гараже аргумент в пользу электромеханического тормоза.
Вот он

Прикрепленные изображения



#26
Автор темы  Maxim Navoev Отправлено 11 January 2017 - 16:27
11 January 2017 - 16:27

    3-ий разряд

    • Изображения Maxim Navoev
  • Members
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Имя:Максим
А это то что написано на шильдике. Сгодится это в качестве тягового реле?

Прикрепленные изображения



#27
Zmeyss Отправлено 11 January 2017 - 18:54
11 January 2017 - 18:54

     

    • Изображения Zmeyss
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1897 сообщений
  • Город:Rfkbyby
Помню, в старом советском ламповом еще магнитофоне (размером примерно с письменный стол ) оба движка катушек имели ленточный тормоз. Ниже ротора на валу маховик, вокруг него стальная лента с наклеенным войлоком, привод - электромагнитом и пружиной.
В вашем случае есть выбор, за что тормозить - за вал движка или за шпиндель. Можно сделать при включении движка подачу напряжения на электромагнит, который будет отпускать тормоз, в норме зажатый пружиной.

#28
evgen.dudrov Отправлено 11 January 2017 - 19:34
11 January 2017 - 19:34

     

    • Изображения evgen.dudrov
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Имя:Евгений Дудров

Просмотр сообщенияprince (11 January 2017 - 08:38) писал:

индуктор режет слух, лучше сказать статор, тк индуктором можно назвать как статор, так и якорь.
А.. статор якорем быть не может ? может где нибудь попадался ?

#29
Leksin Отправлено 11 January 2017 - 19:47
11 January 2017 - 19:47

    слесарь- пессимист

    • Изображения Leksin
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1206 сообщений
  • Город:Каганат Хазария,сектор М...
  • Имя:Антон,но все называют по фамилии.
Maxim Navoev, Это и есть тормозной электромагнит.Хотя не знаю,у меня тоже коллекторник,тормозит за секунду.evgen.dudrov, Статор неподвижен,ротор подвижен,как их не перекрути.

#30
evgen.dudrov Отправлено 11 January 2017 - 21:54
11 January 2017 - 21:54

     

    • Изображения evgen.dudrov
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Имя:Евгений Дудров

Просмотр сообщенияMaxim Navoev (11 January 2017 - 11:39) писал:

Не все так плохо. Сама плата управления предусматривает в конструкции выключатель который вкл выкл схему и соответственно двигатель,переключатель "попилен напильником" так:от центрального положения влево, вправо по два щелчка, на первых щелчках подключается ротор к статору на прямое вращение или обратное, на крайних щелчках включается плата,в центральном положении замыкается один контакт дающий добро на торможение. В итоге к плате постоянно подключенным остаётся только статор, а "оторвать" его можно и одним контактом. Давайте поразмышляем над созданием цепи постоянного тока; нужен ли трансформатор и какой мощности и какой резистор нужно поставить на якорь?
Это несколько упрощает жизнь , мотор нужно подключить через диодный мост , это не скажется на работе симисторного регулятора , но при переключении реверса при отключенном питании ! мотор будет тормозится , так как замыкание мотора будет происходить через диоды моста . Можно пробовать , хуже не станет .

#31
Автор темы  Maxim Navoev Отправлено 11 January 2017 - 23:49
11 January 2017 - 23:49

    3-ий разряд

    • Изображения Maxim Navoev
  • Members
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Имя:Максим
Возможно ли тормозить коллекторным мотором от стиральной машины?: схема.jpg

Просмотр сообщенияevgen.dudrov (11 January 2017 - 21:54) писал:

Это несколько упрощает жизнь , мотор нужно подключить через диодный мост , это не скажется на работе симисторного регулятора , но при переключении реверса при отключенном питании ! мотор будет тормозится , так как замыкание мотора будет происходить через диоды моста . Можно пробовать , хуже не станет .
Это интересно но на словах не совсем понятно. Мне бы схемку аль чертеж если вам не трудно. Вот схема регулятора для справки

Сообщение отредактировал Maxim Navoev: 11 January 2017 - 23:53


#32
Автор темы  Maxim Navoev Отправлено 12 January 2017 - 00:00
12 January 2017 - 00:00

    3-ий разряд

    • Изображения Maxim Navoev
  • Members
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Имя:Максим

Просмотр сообщенияLeksin (11 January 2017 - 19:47) писал:

у меня тоже коллекторник,тормозит за секунду

Как это у вас реализовано?

#33
Автор темы  Maxim Navoev Отправлено 12 January 2017 - 00:14
12 January 2017 - 00:14

    3-ий разряд

    • Изображения Maxim Navoev
  • Members
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Имя:Максим

Просмотр сообщенияВал (11 January 2017 - 16:23) писал:

Вы бы ссылочку дали на ваш двигатель. И нужно знать активные сопротивления обмоток и схему их соединений.
Вот ссылка на мотор http://www.a-qualux....j_dvigatel/0-41 А как померить активное сопротивление я не знаю.

Сообщение отредактировал Maxim Navoev: 12 January 2017 - 00:20


#34
Автор темы  Maxim Navoev Отправлено 12 January 2017 - 00:36
12 January 2017 - 00:36

    3-ий разряд

    • Изображения Maxim Navoev
  • Members
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Имя:Максим

Просмотр сообщенияZmeyss (11 January 2017 - 18:54) писал:

Помню, в старом советском ламповом еще магнитофоне (размером примерно с письменный стол ) оба движка катушек имели ленточный тормоз. Ниже ротора на валу маховик, вокруг него стальная лента с наклеенным войлоком, привод - электромагнитом и пружиной.
В вашем случае есть выбор, за что тормозить - за вал движка или за шпиндель. Можно сделать при включении движка подачу напряжения на электромагнит, который будет отпускать тормоз, в норме зажатый пружиной.
Ламповый бабинник я искать не буду т.к. я фрезеровщик и работаю на производстве поэтому недостающие комплектующие это творческий процесс и с ремонтниками я дружу. Тормозить конечно же за двигатель и способ торможения через пружину с отормаживанием электромагнитом мне подходит.

#35
Вал Отправлено 12 January 2017 - 00:37
12 January 2017 - 00:37

     

    • Изображения Вал
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2361 сообщений
  • Город:Урал
  • Имя:Валерий
Активное сопротивление это просто мультиметром померять сопротивление обмоток статора. Это нужно чтобы посчитать какое напряжение постоянки можно подавать на катушки не повредив двигатель.

#36
Автор темы  Maxim Navoev Отправлено 12 January 2017 - 00:41
12 January 2017 - 00:41

    3-ий разряд

    • Изображения Maxim Navoev
  • Members
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Имя:Максим
До мотора я доберусь в районе пятницы или субботы тогда отпишусь

#37
Вал Отправлено 12 January 2017 - 00:43
12 January 2017 - 00:43

     

    • Изображения Вал
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2361 сообщений
  • Город:Урал
  • Имя:Валерий
Пока можно провести эксперимент. После отключения двигателя, пока он вращается по инерции перемкните концы, которые идут на щетки. Они выведены на клемник. Уже возможно торможение за счет остаточного намагничивания. Испытайте.

#38
Автор темы  Maxim Navoev Отправлено 12 January 2017 - 00:45
12 January 2017 - 00:45

    3-ий разряд

    • Изображения Maxim Navoev
  • Members
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Город:Кропоткин
  • Имя:Максим
Спасибо! Я попробую.

#39
Вал Отправлено 12 January 2017 - 01:04
12 January 2017 - 01:04

     

    • Изображения Вал
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2361 сообщений
  • Город:Урал
  • Имя:Валерий
А если торможения не будет или будет недостаточное, то при перемкнутом якоре кратковременно, буквально на секунду, подать на двигатель питание от аккумулятора или зарядного. Точно затормозит.

#40
gktuning Отправлено 12 January 2017 - 02:30
12 January 2017 - 02:30

     

    • Изображения gktuning
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4636 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Юрий

Просмотр сообщенияevgen.dudrov (11 January 2017 - 00:08) писал:

Не умеет этот мотор тормозить без потрошения внутренностей , к чему его не подключай .
Если не секрет, а какие физические принципы лежат в основе этой "импотенции"?
Не знаю, как у индезита, но на тех "стиралочных", что попадали мне в руки выведены на разъем все выводы обмоток и щеток + тахо.
Если руководствоваться законами физики, принятыми на планете Земля, то при определенном включении и питании постоянным током имеем систему с постоянным эл. магнитам полем статора и вращающимся полем ротора (якоря) - аналог двиателя с постоянными магнитами. При отсутствии питания якоря и принудительном его вращении (силами инерции в данном контексте) имеем генератор, который будет неизменно тормозить при подключении к нему нагрузки.
Остальное уже сказали про раздельное питание (грубо говоря, схема с независимым возбуждением)
Остальное - вопросы схемной реализации.

Сообщение отредактировал gktuning: 12 January 2017 - 02:35






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых