Перейти к содержимому


Раздел "Черный и белый список" удален. Отзывы о недобросовестных продавцах запрещены, соответствующие изменения будут добавлены в правила.

Воруют-с!

ТВ-16 казах: вопросы после разборки


Сообщений в теме: 646

#21
droid Отправлено 11 November 2016 - 10:39
11 November 2016 - 10:39

     

    • Изображения droid
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Город:Губкин
  • Имя:Андрей Королев

Просмотр сообщенияero (10 November 2016 - 15:59) писал:

Нагрузка должна быть распределена при разводке
Прошу прощения автора темы, что отвечаю не совсем по теме.
Вот о том и речь идет. Изначально были только 220 вольт одна фаза на всё хозяйство. Составил договор на 3 фазы. Хозяйство осталось прежним, кроме двух 3-х фазных потребителей суммарной мощностью менее 3 кВт. Как распределить нагрузку? Переделывать проводку в доме, рассаживать отдельно кухню, зал, спальни? Это сколько денег нужно? А счетчики нынче умные заставляют ставить, которые показывают перекос в нагрузке по фазам, по другими счетчиками договор не заключают.
Раз в три месяца, а то и чаще, ходят инспектора. Счетчик заставляют ставить в месте доступном инспекторам в отсутствии хозяина. Сосед теперь просит вернуть всё обратно. Уже и СИП купил со всеми причандалами. Только оплатить осталось перемонтаж перехода по столбам через дорогу. Дорого это. Отсюда и вывод, что прежде чем гоняться за кажущейся простотой, лучше много раз подумать и сделать правильно.

#22
droid Отправлено 11 November 2016 - 10:53
11 November 2016 - 10:53

     

    • Изображения droid
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Город:Губкин
  • Имя:Андрей Королев

Просмотр сообщенияAlpha Bravo (10 November 2016 - 15:18) писал:

Менять скорость переброской ремней при эл. регулировке нужно не часто, наверное
Поверьте мне, довольно часто, даже при использовании частотника и контрпривода, особенно на резьбах, а также при сверловке, да и для разных металлов диапазоны скоростей резания достаточно широкие.
Так что лучше иметь возможность оперативно менять обороты.
На форуме уже много раз обсуждались оптимальные параметры двигателей для наших ТВ-шек. Суммируя в голове и выводя среднее получается, что движок нужен не менее 0,45 и не более 1,5 кВт., с оборотами не выше 1500.
Оптимальный получается по мощности 0,75 кВт с оборотами 960 (тысячник). Разыскать такой, проблем особых нет.

#23
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 11 November 2016 - 11:43
11 November 2016 - 11:43

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияdroid (11 November 2016 - 10:53) писал:

Так что лучше иметь возможность оперативно менять обороты.
Так не для этого ли - оперативности - и ставят ПЧ? Если он нормальный векторный и подходящей мощности (насколько я успел просветиться), то проблем с падением тяги на низах вроде бы не имеют люди. При киловатном моторе.

#24
Alex*K Отправлено 11 November 2016 - 12:03
11 November 2016 - 12:03

    5-ый разряд

    • Изображения Alex*K
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Alpha Bravo, ПЧ чаще ставят для того, что б подключить 3-х фазник в однофазную сеть без потери (почти) мощности. При регулировки оборотов с помощью ЧП на "низах" теряется не только момент, но и идет достаточно интенсивный нагрев двигателя. Поэтому двигатель, даже при использовании ЧП, желательно использовать на полной мощности (мах. оборотах), а обороты шпинделя регулировать переброской ремней.
При киловатном движке вам может и хватит момента на низких оборотах, а вот от перегрева вы вряд ли избавитесь.

#25
droid Отправлено 11 November 2016 - 12:29
11 November 2016 - 12:29

     

    • Изображения droid
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Город:Губкин
  • Имя:Андрей Королев
[

Просмотр сообщенияAlpha Bravo (11 November 2016 - 11:43) писал:

Так не для этого ли - оперативности - и ставят ПЧ? Если он нормальный векторный и подходящей мощности (насколько я успел просветиться), то проблем с падением тяги на низах вроде бы не имеют люди.
Именно для этого их и ставят. С векторными ПЧ тоже имел дело. Тут вопрос в том, что считать низами. На выходе ПЧ 5 герц, обороты на холостом ходу движка (тысячника) 100 об./мин. Векторный, по моим ощущениям, потерял 40% момента, скалярный все 90%. При 10 герцах ситуация чуть лучше, но тоже не айс. От 20 герц и выше разницы особой между векторным и скалярным не заметно. Учитывая то, что работа в режимах с пониженными оборотами не очень продолжительная по времени (Вы же не смену резьбы режете), двигатель успевает нагреться, но не критично. Другое дело, когда, к примеру нужно насквозь рассверлить заготовку из СТ45 длиной 120 мм. сверлом на 16 мм. Сверлить на больших оборотах шпинделя не особо получится. Поджигается кромка сверла. Нужно понижать обороты. На пониженных оборотах упадет момент до неприемлемого. Вот тут как раз и выручает переброска ремней. С контрприводом это делается за несколько секунд. Рассверлили. Теперь нужно проточить насквозь расточным на 20 мм. Нужно поднять обороты. Опять несколько секунд на переброску ремня на контрприводе и поднять частоту на ПЧ. Расточили. Нужно нарезать внутреннюю резьбу М1,75 длиной 30 мм. Опять перебрасываем ремень и понижаем частоту. Нарезали. Проточить заготовку снаружи. Наружный диаметр заготовки 60 мм. Оптимальные обороты шпинделя под пластину 400-600. Просто поднимаем частоту на ПЧ и точим. Вот приблизительно столько перебросок ремня. Одним ПЧ не управиться.

#26
-=FILIN=- Отправлено 11 November 2016 - 13:59
11 November 2016 - 13:59

    3-ий разряд

    • Изображения -=FILIN=-
  • Members
  • PipPipPip
  • 121 сообщений
  • Город:Константиновка-Донецк
  • Имя:Сергей
У меня свои соображения, подтвержденные практикой. На каждом частотнике имеется релейный выход, который можно настраивать. Так вот, если его настроить на срабатывание при понижении частоты выходной ниже определенного значения в режиме RUN, а на контакты повесить кулер, установив его на крышку двигателя, то проблем с перегревом не будет вообще никаких. Высокие обороты - справляется штатная крыльчатка движка, малые - включился доп. вентилятор. На одном предприятии, которое я начал модернизировать в плане автоматики, там все привода бухтовщиков кабеля в таком режиме работают. Как увидел, так сразу и себе на ТВ-16 такое сделал.

#27
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 11 November 2016 - 23:12
11 November 2016 - 23:12

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр
droid, спасибо, внятно изложил. То есть, имея на вооружении этот киловатник, мне надо только ПЧ, контр-привод не нужен, т. к . шкивы уже стоят на двигателе. Даже систему натяжения городить не надо, подвешиваем мотор на поворотной оси и он под своим весом вполне натянет ремень как надо.

Просмотр сообщения-=FILIN=- (11 November 2016 - 13:59) писал:

на контакты повесить кулер, установив его на крышку двигателя, то проблем с перегревом не будет вообще никаких
Я все пытаюсь упростить схему и минимизировать габариты, еще один элемент лишним будет.

#28
сухарь64 Отправлено 12 November 2016 - 01:57
12 November 2016 - 01:57

    4-ый разряд

    • Изображения сухарь64
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Город:Вознесенск
  • Имя:Виктор
От плоского куллера габариты особо не увеличатся.

#29
Alxim Отправлено 12 November 2016 - 16:48
12 November 2016 - 16:48

    7-ой разряд

    • Изображения Alxim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Город:Киров
  • Имя:Александр Суслопаров
Alpha Bravo, натягивать ремень методом нагрузки собственным весом не получится.
Сами увидите, что обычный клиновый ремень достаточно кривой, разный по толщине на стыках, в результате подвешенный за счёт собственного веса двигатель будет болтаться как .. в проруби. Естественно, вся это болтанка отразится на шпинделе и на столе.
Сам двигатель должен быть закреплён достаточно жёстко.
Даже контрпривод болтает. если его не закрепить рукояткой.

#30
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 12 November 2016 - 17:19
12 November 2016 - 17:19

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияAlxim (12 November 2016 - 16:48) писал:

обычный клиновый ремень достаточно кривой, разный по толщине на стыках,
Это что за ремни такие? Взять нормальный для автогенаратора и все.

Просмотр сообщенияAlxim (12 November 2016 - 16:48) писал:

Сам двигатель должен быть закреплён достаточно жёстко.
Приспособить скобу опять-таки как на машине всегда можно.

Просмотр сообщениясухарь64 (12 November 2016 - 01:57) писал:

От плоского куллера габариты особо не увеличатся.
Да, но именно это "не особо" может потребовать пересмотра всей конструкции тумбы (стола).

Кстати, освободить фиксатор резцедержателя не удалось гуманными способами. После четырех суток вымачивания во всех видах имеющейся химии, нагревов, постукиваний и т. п. решил просверлить отверстие с обратной стороны чтобы тупо вытолкнуть его. Все оказалось просто - уже при накернивании пробилась аккуратная дырочка (там менее 1 мм толщина), тюкнув в которую подходящей выколоткой фиксатор с пружинкой радостно вывалились на стол для очистки, смазки и внедрения взад. Может, кому-то полезно будет.

ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-11 18-01-42.JPG ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-11 18-28-13.JPG

#31
Alxim Отправлено 12 November 2016 - 23:06
12 November 2016 - 23:06

    7-ой разряд

    • Изображения Alxim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Город:Киров
  • Имя:Александр Суслопаров
Alpha Bravo, да обыкновенные клиновые ремни, в том числе и автомобильные.
Это на первый взгляд они ровные.
А фактически - пройдите по всей длине - и увидите, что он разный по толщине, и там, где стык - он толще.
Это место будет бить - и у вас двигатель начнёт болтаться.
Сами увидите - нужно делать хотя бы как в авто - закреплять двигатель.

#32
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 13 November 2016 - 11:12
13 November 2016 - 11:12

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияAlxim (12 November 2016 - 23:06) писал:

обыкновенные клиновые ремни, в том числе и автомобильные
А какие размеры у штатного?

#33
Alex*K Отправлено 13 November 2016 - 11:16
13 November 2016 - 11:16

    5-ый разряд

    • Изображения Alex*K
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Alpha Bravo, их два, т.к. в штатном исполнении используется контр-привод.
1. Z0-1250
2. Z0-900

#34
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 13 November 2016 - 15:48
13 November 2016 - 15:48

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр
Alex*K, я имел в виду сечение чтобы подобрать подходящий под свои размеры.

У этого, как пишут:

Длина - 1250 мм
Профиль ремня - Z(0)
Расчетная ширина - 8,5 мм
Расчетная высота - 6,0 мм
Ширина верхней грани - 10 мм

то есть, профиль / \ 10х8,5х6 мм.

ТВ-16 казах: вопросы после разборки: Ремень Z0.jpg

Сообщение отредактировал Alpha Bravo: 13 November 2016 - 15:52


#35
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 13 November 2016 - 16:08
13 November 2016 - 16:08

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр
Вернусь к вопросам об оснастке:

1. По каким параметрам искать обратные кулачки для патрона 100 мм.
2. Учитывая, что ЗБ у меня нештатная, а под морзе-2, что вроде бы лучше, то какие патрон и центр(ы) не очень больших габаритов подойдут?
3. Какие резцы народ пользует на штатной РД? Чтобы не самые мелкие, но все 4 вставали без сильного увеличения вылета.
4. Какой ПЧ минимальных размеров с нормальной ручкой вкл/откл/реверс и крутилкой оборотов искать? Ведь на всех современных станках такие стоят прямо в корпусе и не имеют размеры в полстанка. В чем подвох?

#36
Alxim Отправлено 13 November 2016 - 17:40
13 November 2016 - 17:40

    7-ой разряд

    • Изображения Alxim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Город:Киров
  • Имя:Александр Суслопаров
Alpha Bravo, мне из-за отсутствия обратных кулачков на патроне пришлось покупать китайский 100мм патрон.
Проблематично это.
Так вот - даже при вроде бы таких же размерах китайского патрона и кулачков обратные кулачки оказались другими - они встают в улитку, но в самом патроне болтаются.
В общем, нужно отталкиваться от конкретного патрона.
Что касается ЗБ - так вы просто берёте адаптер КМ-2 -В(10.12.16.18).. ну и применяете подходящий по размеру.
У меня их несколько, для разных свёрл.
С резцами проблема - чаще всего я просто дорабатываю резцы с оправкой на 16мм до 10.
Ну а самое простое - квадрат 12х12, сверлю в нём прямо на токарном станке по месту отверстие , под болтик и на обломок сверла, метчика.
Так просто можно решить с резцами из быстрореза.
С ПЧ - у меня самый дешёвый, даже без крутилки, за 3500 H1000B c алиэкспресса.
Вместо крутилки там маленькая платка с переключателями. Вместо них я собрал диодный дешифратор двоичного кода в позиционный, и переключатель на 15 положений.
В общем, всякие пультики с кнопочным управлением, кучей настроек - не моё.

#37
Alex*K Отправлено 13 November 2016 - 17:55
13 November 2016 - 17:55

    5-ый разряд

    • Изображения Alex*K
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Alpha Bravo,
4. Практически все современные ЧП имеют клеммную колодку, куда цепляется внешнее управление. Т.е. совсем не обязательно искать ЧП с управлением на "морде", просто цепляете к клеммнику кнопки, тумблеры, патенциометры какие вам нужны и всё.
Самые компактные ЧП- Vacon http://neva-alliance...in/folder/vacon
Самые удобные в настройке, кмк,- Danfoss.

Сообщение отредактировал Alex*K: 13 November 2016 - 17:55


#38
iii56 Отправлено 13 November 2016 - 18:28
13 November 2016 - 18:28

    3-ий разряд

    • Изображения iii56
  • Members
  • PipPipPip
  • 121 сообщений
  • Город:Бугуруслан Оренбургской обл
  • Имя:Ильдар Ильясович

Просмотр сообщенияAlxim (12 November 2016 - 23:06) писал:

он разный по толщине, и там, где стык - он толще.
Это место будет бить - и у вас двигатель начнёт болтаться.
У меня двигатель подвешен на ремне. Не болтается.

#39
Alxim Отправлено 13 November 2016 - 21:04
13 November 2016 - 21:04

    7-ой разряд

    • Изображения Alxim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Город:Киров
  • Имя:Александр Суслопаров
iii56, ну, значит вам повезло или ремень супер-пупер качественный, или приработался и на шкивах обтёрся.
У меня сейчас лежит в запасе кроме установленного ещё пара ремней - наш ярославский и китайский.
Китайский поровней, но очень жёсткий, и склонен при недостаточной натяжке слетать со шкива. И тоже бъет, хотя значительно меньше нашего.
Наш помягче, но заметны утолщения в стыке. Двигатель бъёт со стуком.
Так что работает старый, потёртый, он ровнее всех оказался.
Но эта идея с подвесом на собственном весе двигателя - опробована и пройдена как неудовлетворительная

Сообщение отредактировал Alxim: 13 November 2016 - 21:05


#40
iii56 Отправлено 13 November 2016 - 21:51
13 November 2016 - 21:51

    3-ий разряд

    • Изображения iii56
  • Members
  • PipPipPip
  • 121 сообщений
  • Город:Бугуруслан Оренбургской обл
  • Имя:Ильдар Ильясович

Просмотр сообщенияAlxim (13 November 2016 - 21:04) писал:

идея с подвесом на собственном весе двигателя - опробована и пройдена как неудовлетворительная
Уточню. У меня двигатель висит не совсем свободно. Единственный болт, на котором закреплен двигатель, затянут через гроверную шайбу с небольшой слабиной. Можно от руки регулировать натяжение ремня. Есть возможность подстроить местоположение двигателя по высоте, чтобы ремень не перекашивало, эта регулировка фиксируется жестко.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых