Перейти к содержимому


Раздел "Черный и белый список" удален. Отзывы о недобросовестных продавцах запрещены, соответствующие изменения будут добавлены в правила.

Воруют-с!

ТВ-16 казах: вопросы после разборки


Сообщений в теме: 646

#1
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 09 November 2016 - 18:23
09 November 2016 - 18:23

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр
Здравствуйте, коллеги :) Долго собирался пополнить свой парк инструмента компактным токарником, прокурил массу форумов, особенно, этот - самый информативный, как мне кажется. На китайца так и не сподобился - ну не могу я уложить в голове отдать 70 т. р. и сразу же начать исправлять многочисленные косяки и откровенный брак, не говоря уже о пластилиновости их "шедевров" в принципе. Решил, уж если доп. работы неизбежны, то пусть это будет советский тяжелый танк станок из нормального чугуна, с клинами, а не планками, прижимами, а не гайками и т. д. То есть, осознанный выбор, усиленный воспоминаниями далекой юности, когда на практике мучил 16К20 и прочие 61-62...
В итоге обзавелся данным станочком - на первый взгляд все не так плохо, как могло бы быть. Видимо, он больше стоял, нежели работал, во всяком случае, в последнее время, ибо ржавчины внутри механизмов немало.

ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-08 18-17-38.JPG ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-08 20-38-29.JPG ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-09 14-24-40.JPG

Разобрал для прочистки и дефектовки, в результате возникли конкретные вопросы:

1. Из чего сделать пластину на поперечную подачу? На вид жестянка как от банки. Старая на одном конце совсем никудышная.
ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-08 18-46-36.JPG ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-09 13-49-51.JPG

2. Фиксатор резцедержателя (трещетки) закис в суппорте, на ночь залил ведешкой, ковырял иголкой, слегка постукивал чрез бронзовый стержень - не двигается. Уже возникли сомнения, что он конструктивно подвижный, хотя логика подсказывает, что этот штырек подпружинен в отверстии и должен выступать слегка. Осталось еще феном прогреть. Что говорит коллективный разум и опыт?
ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-09 14-24-50-1.JPG

3. На передней шейке шпинделя имеются небольшие каверны от коррозии, но вроде бы не критично. Нулевкой сгладить и забить?
ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-09 14-26-39.JPG

4. Из чего лучше сделать фитили? Написано войлок, вот только какой - валенки пойдут? Читал, что фитили есть еще на прижимах фартука (если правильно выразился).

5. Чтобы вытащить винт малой продольной подачи надо снять маховик, выбив штифт? Как-то он плотно сидит там. Винт поперечной подачи снял - там два болта, - но другая засада: лимб закис. То есть, его тоже разбирать. Где-то здесь читал, что штифты меняют на винтики - думаю, если выбьются, то так же сделать.

6. Имеется вертикальный люфт всего суппорта, если его вверх-вниз подергать. Возможно, направляющие уже шлифовались и прижимы не дожимают. Это было до разборки, так что не уверен, что прав, возможно, регулировкой можно выбрать. После чистки соберу - проверю.

7. Дали к нему в нагрузку двигатель киловатный со шкивами, но он трехфазный и большой (первое фото). Учитывая, что у меня 220В, может, имеет смысл сразу поставить какой-нибудь компактный однофазный асинхронник с регулировкой оборотов и реверсом? Что посоветуете? Чтобы момент не сильно падал на низких оборотах. Хотелось бы максимально компактный двигатель в диаметре чтобы уместился в невысокой тумбе-подставке, которую планирую сделать под станок. Отдельный стол под его скромные габариты не хочется городить, вполне устроит локальная прописка на имеющихся верстаках.

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал Alpha Bravo: 09 November 2016 - 18:26


#2
SSK56 Отправлено 09 November 2016 - 19:00
09 November 2016 - 19:00

     

    • Изображения SSK56
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Город:Донецкая область Горловка
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияAlpha Bravo (09 November 2016 - 18:23) писал:

Из чего сделать пластину на поперечную подачу? На вид жестянка как от банки
Я выдрал из старого монитора.Там попалась медная фольга,на задней крышке монитора.Но режут и из консервных банок.

#3
сухарь64 Отправлено 09 November 2016 - 20:08
09 November 2016 - 20:08

    4-ый разряд

    • Изображения сухарь64
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Город:Вознесенск
  • Имя:Виктор
Добрый вечер. 1 Пластина замечательная из китайской широкой рулетки. 2 с торца должен быть фиксатор попробуйте его выкрутить и может оттуда как нибудь удастся его сдвинуть. 3 если не мешает- забудьте. 4 Фитили хоть с валенок, я делал со старой фетровой шляпы (резал на полосы, скручивал, вставлял, а выступающие части срезал скальпелем. В фартуке обычные х/б шнурки. 5 штифты там тоже (могут быть) конусные попробуйте с противоположной стороны аккуратненько постучать. 6----. 7 Однофазных асинхронников с регулировкой не найдете.Или через конденсаторы или коллекторный двигатель.

Сообщение отредактировал сухарь64: 09 November 2016 - 20:11


#4
awas Отправлено 09 November 2016 - 20:25
09 November 2016 - 20:25

     

    • Изображения awas
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Владимир
п. 1. Пластину на первый случай можно сделать из "длинной" пивной банки.
п. 2. Про фиксатор Сухарь64 правильно написал. Вот на снимке видно отверстие, где он стоит.
ТВ-16 казах: вопросы после разборки: SANY3188.JPG

п. 4. На "прижимах" фетр тоже присутствует. ТВ-16 казах: вопросы после разборки: SANY3191.JPG

Я фетр нарезал из полировальных кругов, посмотрите в магазинах, где автохимией торгуют

Сообщение отредактировал awas: 09 November 2016 - 20:36


#5
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 10 November 2016 - 01:24
10 November 2016 - 01:24

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр
Спасибо, с фиксатором, думаю, поможет. Завтра и его освобожу. Раскачал все-таки маховики - все было в ржавчине внутри. Снять смог только самый большой, да и то съемником для подшипников. Маленькие не поддаются, пробовал с разных сторон - да, штифты как-будто действительно на конус слегка. На маленьких система такая же как на большом?
ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-09 21-46-08.JPG ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-09 21-51-25.JPG

Войлок на упорах в принципе живой, ну если только промыть.
ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-09 18-20-56.JPG

В подшипники, как я понимаю, нужно в овальные дырки посадочных мест на ПБ войлок засунуть? Обнаружил, что нет прессмасленок для их смазки. От чего подходят из автозапчастей? Резьба там М6 обычная.

Шнурки внутри фартука вообще сухие. Похоже, в ванну эту масло вообще не попадало никогда.

Пластину вырежу пока из банки, потом на бронзовую полосу поменяю.

С двигателем как-то некузяво получается, если нет асинхронников однофазных. Придется этого монстра прилаживать, тем более, что шкивы на нем имеются. Опознать бы его еще, шильдик затерт вес.
ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-08 18-17-45.JPG ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-08 18-17-55.JPG

Тут Петровича советовали по теме ЧП, что-то не найду.

#6
сухарь64 Отправлено 10 November 2016 - 01:34
10 November 2016 - 01:34

    4-ый разряд

    • Изображения сухарь64
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Город:Вознесенск
  • Имя:Виктор
Однофазных асинхронников немеряно, но с регулировкой оборотов засада. Легче 3х-фазный с ЧП, но по бюджету. Масленки утверждать не буду, но кажется такие в крестовинах карданных идут. Я вместо них взял медную трубочку подходящего диаметра длинной около15мм нарезал резьбу ввернул их, а внутрь пыжики поролоновые вставил (от попадания всякой нечисти) и заливал масло шприцом.

Сообщение отредактировал сухарь64: 10 November 2016 - 01:46


#7
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 10 November 2016 - 01:50
10 November 2016 - 01:50

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр
Для начала выясню, может, можно мне три фазы заиметь в бункере. Читаю про ЧП - все тоже не гладко. Пишут, что на низах момента мало, греется...

#8
сухарь64 Отправлено 10 November 2016 - 01:58
10 November 2016 - 01:58

    4-ый разряд

    • Изображения сухарь64
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Город:Вознесенск
  • Имя:Виктор
ЧП пользуюсь уже 2 года с двигателем 0,75 одни плюсы, только добавил доп. вентилятор. Не знаю откуда Вы, у нас 3х. ф. учет роскошь умопомрачительная.

#9
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 10 November 2016 - 02:14
10 November 2016 - 02:14

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр
А если есть три фазы, то это лучше чем частотник? Обороты регулировать и реверс включать все равно приблуду надо.

На счет смазки - в мануале пишут про машинное Л и солидол Т. Чем заменить из имеющихся? На вооружении есть моторное 5W40, трансмиссионка 85W90 (оба синтетика), есть LHM+ (использую для вилки велосипеда), из консистентных Литол-24.

#10
сухарь64 Отправлено 10 November 2016 - 02:27
10 November 2016 - 02:27

    4-ый разряд

    • Изображения сухарь64
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Город:Вознесенск
  • Имя:Виктор
Во втулки льется только масло, для меня перечисленные вами-темный лес, я не автомобилист. И станок у меня на шариках. Просто был в ремонте втулочник. Даже при наличии 3х фаз однофазный частотник дешевле и безопаснее. 3 фазы требуют уже другого подхода к ТБ. А реверсируется двигатель очень просто по классической схеме.

#11
Alex*K Отправлено 10 November 2016 - 11:29
10 November 2016 - 11:29

    5-ый разряд

    • Изображения Alex*K
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
В схему эл. двигател + ЧП, добавить родной контр-привод. В такой связке значительно расширяется диапазон регулировок как оборотов, так и крутящего момента.
По мне, так это идеальное решение для однофазной сети.

#12
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 10 November 2016 - 12:15
10 November 2016 - 12:15

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр
По параметрам вместо Л или И-20 подходит 85/90. Тем про масло полно - холивар тот еще, - как и мнений, диаметрально противоположных, как водится. В виду того, что на этих станочках нет централизованной системы смазки с насосом, то нельзя недооценивать важность регулярного шприцевания согласно инструкции.

Цитата

В схему эл. двигател + ЧП, добавить родной контр-привод. В такой связке значительно расширяется диапазон регулировок как оборотов, так и крутящего момента.
По мне, так это идеальное решение для однофазной сети.
На счет привода много тем и решений. Надо учитывать, что станкам этим сто лет, в то время не было таких возможностей и технологий.
Вон люди и зубчатые ремни ставят непосредственно на шкив без всяких контрприводов и какие-то моторы от разной бытовой техники.

Основная задача у меня, повторю, минимальной расстояние под станиной, а лучше вообще расположение мотора в одной плоскости (сбоку слева или сзади ПБ). С контрприводом вообще вариант не рассматривается.

Цитата

Масленки утверждать не буду, но кажется такие в крестовинах карданных идут. Я вместо них взял медную трубочку подходящего диаметра длинной около15мм нарезал резьбу ввернул их, а внутрь пыжики поролоновые вставил (от попадания всякой нечисти) и заливал масло шприцом.
Посмотрю в запчастях что подходит, в крайнем случае просто штуцеры с колпачками поставлю как на тормозных суппортах.

Сообщение отредактировал Alpha Bravo: 10 November 2016 - 12:17


#13
droid Отправлено 10 November 2016 - 14:13
10 November 2016 - 14:13

     

    • Изображения droid
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Город:Губкин
  • Имя:Андрей Королев

Просмотр сообщенияAlpha Bravo (10 November 2016 - 12:15) писал:


Основная задача у меня, повторю, минимальной расстояние под станиной, а лучше вообще расположение мотора в одной плоскости (сбоку слева или сзади ПБ). С контрприводом вообще вариант не рассматривается.
Расположение мотора в одной плоскости, например за задней бабкой, потребует делать пропил под ремень в передней бабке, что не есть хорошо, так как уменьшается и так небольшая жесткость бабки. Сзади ПБ возможно, но придется выносить приводной шкив за пределы корпуса гитары, при этом получается длинная консоль и к тому же крышку гитары уже не закрыть. В качестве совета рассмотрите такой вариант: прям под столом установить промежуточный блок шкивов, а с него уже параллельно столешнице перейти на шкив двигателя. В этом случае не придется ничего резать, только блок шкивов и короткие ремни. Правда и поменять скорость переброской ремней будет затруднительно.
Относительно трех фаз. Сосед по улице завел себе в гараж три фазы теперь имеет проблемы. Дело в том, что при заключении договора требуют от заказчика равномерного распределения нагрузки по фазам. А у него только циркулярка и рейсмусовый станок на 3 фазы, а дом и надворные постройки питаются как и раньше от одной фазы. И чтоб ему выровнять нагрузку периодически ходит в гараж и на пару часов в холостую гоняет станки. Иначе штраф от 1000 руб. в месяц, плюс штраф за меньшее потребление от заявленного. Платил уже несколько раз, да и сумма общего платежа увеличилась. Так, что дешевле поставить частотник и не барахтаться с энергосбытом.

#14
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 10 November 2016 - 15:18
10 November 2016 - 15:18

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр
На счет 380 у меня другая ситуация: в бокс ввод 220, но под ним этажом ниже расположена электрощитовая, думаю, там 380. Можно просверлить дырку в полу и завести отдельную линию 380.Поговорю с электриком тамошним, видно будет.

Пропилы в стенке делать не буду, конечно, а вот вариант с доп. шкивами тоже приходил на ум - не нравится только усложнение конструкции, да и чтобы вывести мотор в плоскость низа станины, то есть, верхнее расположение, придется увеличивать ширину тумбы. А если мотор ставить в тумбе, то из-за его габаритов она получится довольно высокой. Ну или искать компактный двигатель.

Менять скорость переброской ремней при эл. регулировке нужно не часто, наверное. Но предусмотреть надо, конечно. Интересно было бы обозреть подобные решения.

#15
ero Отправлено 10 November 2016 - 15:59
10 November 2016 - 15:59

    • Галерея ero
    • Изображения ero
  • Новичок
  • 8 сообщений
  • Город:Люберцы
  • Имя:Юрий

Просмотр сообщенияdroid (10 November 2016 - 14:13) писал:

Относительно трех фаз. Сосед по улице завел себе в гараж три фазы теперь имеет проблемы. Дело в том, что при заключении договора требуют от заказчика равномерного распределения нагрузки по фазам. А у него только циркулярка и рейсмусовый станок на 3 фазы, а дом и надворные постройки питаются как и раньше от одной фазы. И чтоб ему выровнять нагрузку периодически ходит в гараж и на пару часов в холостую гоняет станки. Иначе штраф от 1000 руб. в месяц, плюс штраф за меньшее потребление от заявленного. Платил уже несколько раз, да и сумма общего платежа увеличилась. Так, что дешевле поставить частотник и не барахтаться с энергосбытом.
0


Что то сосед неправильно рассказывает.Нагрузка должна быть распределена при разводке. Потребление обычное, оплата по счетчику

#16
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 10 November 2016 - 16:27
10 November 2016 - 16:27

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр
Достался он мне без ключей, резцов и прочей оснастки. Где брать это добро хорошего качества за сменяемую цену?

Патрон у него свой какой-то? А то нет обратных кулачков.
ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-09 15-03-20.JPG ТВ-16 казах: вопросы после разборки: 2016-11-09 15-03-37.JPG

ЗБ какая-то нештатная с конусом морзе 2. Надо центр к ней и патрон.

Какие резцы используете и где берете?

#17
Alxim Отправлено 10 November 2016 - 16:30
10 November 2016 - 16:30

    7-ой разряд

    • Изображения Alxim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Город:Киров
  • Имя:Александр Суслопаров
Если есть возможность по габаритам ставить киловатный двигатель -ставьте его и будете в плюсах.
При использовании ЧП избыточной мощностью самого двигателя можно будет компенсировать малый момент на малых оборотах.
Ещё я рекомендую в вашем случае включать его не треугольником, а звездой: опыт показывает, что снижение напряжения питания обмоток при снижении мощности благотворно влияет на другие характеристики: двигатель начинает работать гораздо тише, уровень вибраций снижается.
И ещё - вам правильно подсказали по контрприводу: реально это очень полезно.
Сделать его достаточно просто: пара опорных подшипников и вал, шкивы из автомобильного магазина.Могу сказать, что штатно ТВ-16 комплектовались в том числе трёхфазными двигателями на 270 Вт (у меня такой стоял родной), при контрприводе его вполне хватало.

#18
awas Отправлено 10 November 2016 - 16:52
10 November 2016 - 16:52

     

    • Изображения awas
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Владимир
Масленками я бы не заморачивался. Всё равно туда надо лить жидкое масло, а не шприцевать консистентным.
Вот И-20 навскидку. http://www.himlider...._zimneye_30_10l

В овальные выемки во втулках должны быть вставлены фетровые вкладыши. Они и смазывают шпиндель, впитывая масло из каналов.

Бабка с КМ2 явно не родная. Штатная с КМ1.

Сообщение отредактировал awas: 10 November 2016 - 17:04


#19
serg_gl Отправлено 10 November 2016 - 17:11
10 November 2016 - 17:11

     

    • Галерея serg_gl
    • Изображения serg_gl
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 392 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщенияAlpha Bravo (10 November 2016 - 02:14) писал:

есть моторное 5W40, трансмиссионка 85W90
Мне очень нравится ATF, моторное и тем более трансмиссионка в холода будут густоваты для втулок.

#20
Автор темы  Alpha Bravo Отправлено 11 November 2016 - 00:26
11 November 2016 - 00:26

    6-ой разряд

    • Галерея Alpha Bravo
    • Изображения Alpha Bravo
  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Город:Москва, МО
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияAlxim (10 November 2016 - 16:30) писал:

Если есть возможность по габаритам ставить киловатный двигатель -ставьте его и будете в плюсах.
При использовании ЧП избыточной мощностью самого двигателя можно будет компенсировать малый момент на малых оборотах.
Попробую его, тем более, что он уже есть.

Просмотр сообщенияAlxim (10 November 2016 - 16:30) писал:

И ещё - вам правильно подсказали по контрприводу: реально это очень полезно.
Я мог его сразу взять за 3 т. р., но это сразу увеличивает габариты. Тем более, что при наличии мощного двигателя с регулировками и реверсом его ценность не такая явная.

Просмотр сообщенияawas (10 November 2016 - 16:52) писал:

Масленками я бы не заморачивался. Всё равно туда надо лить жидкое масло, а не шприцевать консистентным
Да я не морочусь, просто дырки оставлять тоже не дело - будет грязь лететь. Можно просто короткие болтики М6 поставить от руки.

Просмотр сообщенияawas (10 November 2016 - 16:52) писал:

В овальные выемки во втулках должны быть вставлены фетровые вкладыши. Они и смазывают шпиндель, впитывая масло из каналов.
У меня в посадочном месте для большой втулки кольцо по всему диаметру еще обнаружилось. Не помню как стояло - то ли концами к выемке, то ли по всему кругу.

Просмотр сообщенияawas (10 November 2016 - 16:52) писал:

Бабка с КМ2 явно не родная. Штатная с КМ1.
Продавец преподнес как преимущество, типа, морзе 2 распространеннее. Только нижний винт там колхозить надо, ибо родной насквозь проходит, а в этой бабке внутренняя резьба и болт короче вдвое нужен. К тому же, у нее ход 50 мм от силы, как выяснилось, вместо 65 мм штатных, и линейки на пиноли нет.

Просмотр сообщенияserg_gl (10 November 2016 - 17:11) писал:

Мне очень нравится ATF, моторное и тем более трансмиссионка в холода будут густоваты для втулок.
ATF очень жидкое все-таки. У меня холодно не бывает.

Назрел вопрос простой такой. При сборке смазывать надо или уже после в штатные дыры дунуть? Понятно, что лишним не будет, но сборка предварительная для замеров зазоров-биений, поэтому не хочется если что лишнее оттирать.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых