Перейти к содержимому



Стирлинг для самобеглой коляски


Сообщений в теме: 313

#21
denis2 Отправлено 10 March 2016 - 21:30
10 March 2016 - 21:30

     

    • Галерея denis2
    • Изображения denis2
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Город:Ивантеевка
> перебор в крутящем моменте в какую сторону-он слишком велик?
Да, он получается в несколько раз больше, чем вы заказали. Но учтите, что у стирлинга есть предел оборотов, выше которого он не может раскрутиться. ДВС уходит вразнос, а стирлинг вязнет в сопротивлении теплообменников. Поэтому может получиться, что у вас будет нужный вращающий момент, но это вас не устроит из-за дефицита именно мощности. Т.е. ваша повозка проедет болото, но будет очень медленно ехать по асфальту.

> не хочу и не буду забивать на это- пока не разберусь во всем меня интересующем!
Даже не буду в этом желать удачи. Не стоит. Если хотите стирлинг - то следуйте канонам. Мне понадобилось несколько лет, чтобы дойти до этой мысли. Я вам эти несколько лет дарю. Впрочем, воля ваша - больше я об этом не буду упоминать.

#22
Автор темы  Фандюшин А.Д. Отправлено 10 March 2016 - 21:46
10 March 2016 - 21:46

    3-ий разряд

    • Изображения Фандюшин А.Д.
  • Members
  • PipPipPip
  • 120 сообщений
  • Имя:Андрей
denis2, у нас город (Ноябрьск ЯНАО- есть и гелий где достать) так что можно и им заполнить! да и если на воздухе (или углекислом газе) то давление для вспышки масла не будет (да и масла в принципе много не будет- подшипники шариковые закрытого типа).
так что с нуля все с использованием по возможности заводских деталей (гильзы и поршня от грузовиков либо от 402, с шатунами и пальцами)

#23
Автор темы  Фандюшин А.Д. Отправлено 10 March 2016 - 21:53
10 March 2016 - 21:53

    3-ий разряд

    • Изображения Фандюшин А.Д.
  • Members
  • PipPipPip
  • 120 сообщений
  • Имя:Андрей
возможно сделать Стирлинг с 600об/м и крутящим 30-40Н/м? какова схема более подходящая?

#24
denis2 Отправлено 10 March 2016 - 22:03
10 March 2016 - 22:03

     

    • Галерея denis2
    • Изображения denis2
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Город:Ивантеевка
В переводе на Русский спецификация звучит так:

Гамма двойного действия (картинка здесь, сопроводительный текст не читал)
http://www.domolov.r...naya-gamma.html

Ход и диаметр вытеснителей - 4 дюйма (около 10см)
Якобы вырабатывает 2,5л.с.
Закачивается воздухом, гелием, CO2 или аргоном давлением до 20 атм.
Камера сгорания - на дровах с естественной тягой или с вентилятором
Смазка: периодически заполняемые вручную маслёнки
Регулировка: центробежный регулятор
Предназначение: для маленькой мастерской или cabin - не знаю что это.

#25
denis2 Отправлено 10 March 2016 - 22:05
10 March 2016 - 22:05

     

    • Галерея denis2
    • Изображения denis2
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Город:Ивантеевка

Просмотр сообщенияФандюшин А.Д. (10 March 2016 - 21:46) писал:

так что с нуля все с использованием по возможности заводских деталей (гильзы и поршня от грузовиков либо от 402, с шатунами и пальцами)
Лучше всё с нуля.

#26
denis2 Отправлено 10 March 2016 - 22:08
10 March 2016 - 22:08

     

    • Галерея denis2
    • Изображения denis2
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Город:Ивантеевка

Просмотр сообщенияФандюшин А.Д. (10 March 2016 - 21:53) писал:

какова схема более подходящая?
Для транспортного применения никогда не думал, но в целом вот такая двойная гамма подходит. Только её надо ещё раз умножить на два или на три: 4-6 вытеснительных цилиндра, 2-3 рабочих цилиндра двойного действия.

#27
romka10.06 Отправлено 11 March 2016 - 00:01
11 March 2016 - 00:01

     

    • Изображения romka10.06
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Город:Тверь
  • Имя:Роман
Фандюшин А.Д., задайтесь лучше мощностью, нужный крутящий момент получите редуктором, в любом случае редуктор в повозке будет. Не знаю как большие стирлинги, но если судить по работе моделей что я делал, для наземного транспорта эти двигатели не годятся, ну очень плохо переносят быстрые изменения режимов работы, мощность падает и довольно медленно восстанавливается, к тому же регулировать её - целая проблема. Самый реальный вариант - электротрансмиссия, двигатель работает в оптимальном режиме на генератор + аккумулятор, имеете простое управление, хорошую динамику, энергия в аккумуляторе копиться даже когда вы не едете, следовательно двигатель может быть менее мощным, плюс возможность холодного старта на электротяге (не надо полчаса растапливать и прогревать).
Стирлинг дла автомобиля делала фирма Phillips, четырёхсекционную альфу, управлялась изменением фазы, вплоть до реверса, это единственный метод позволяющий изменять мощность практически мгновенно, как на ДВС. Есть способ регулирования мощности подключением буферной емкости к рабочему объёму, но насколько я понимаю, за счёт ухудшения КПД и прочих параметров.
Мне кажется регулирование мощности будет проблемой на уровне постройки самого двигателя, denis2, как вы думаете?
Хотя можно наверное управлять скоростью при помощи вариатора, не с центробежной регулировкой как на автомототехнике, а с ручной.

Сообщение отредактировал romka10.06: 11 March 2016 - 00:06


#28
fhntv Отправлено 11 March 2016 - 03:10
11 March 2016 - 03:10

     

    • Изображения fhntv
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 917 сообщений

Просмотр сообщенияФандюшин А.Д. (10 March 2016 - 21:53) писал:

возможно сделать Стирлинг с 600об/м и крутящим 30-40Н/м?
не возможно для вас.
у вас нет доступа к соответствующим технологиям и решениям.
надо трезво себе в этом отдавать отчет.

#29
Автор темы  Фандюшин А.Д. Отправлено 11 March 2016 - 17:58
11 March 2016 - 17:58

    3-ий разряд

    • Изображения Фандюшин А.Д.
  • Members
  • PipPipPip
  • 120 сообщений
  • Имя:Андрей
fhntv, возможно все в принципе. и какими технологиями я должен обладать, чтоб просто думать про изготовление стирлинга?
а вообще пока прикидки:
двигатель Альфа типа 4 цилиндра. с раздельным контуром подачи в холодный и обратки в нагреваемый цилиндр+ лепестковые клапана. подогрев возможен даже не самого цилиндра, а нагревателя на входе и через него нагретое рабочее тело поступает в цилиндр.
рабочие цилиндры возможно будут из гильз с поршнями от двс 402. (объем около 2.5л)
пока на воздухе, потом возможно на СО2.
давление подгонять уже по месту под требуемые параметры 600об/м и 20-30Н/м.
я думал про использование вариатора с ручным выбором передаточного числа уже давненько- но с приводом именно от педали газа. (еще как вариант - гидро-трансмиссия) электро привод думаю только увеличит массу всего на много- так что отпадает (ходя у меня есть мотор 3.7кВт 42В 6000об/м и генератор к нему 4кВт 56В с жидкостным охлаждением (от Ниссан Куб еwd).
больше нравится: стирлинг- вариатор- редуктор понижающий с редукцией 3-3.4. и колеса Ф-1.5м.
Остальное по мере поступления информации.
тем более я думаю, что уже все придумано для его использования, такое как: гильзы+ поршня, шатуны, подшипники и т.д.
т.к. у меня пока ограничение по сообщениям до 20 марта- пишите свои соображения- отвечу когда смогу писать)))

#30
Автор темы  Фандюшин А.Д. Отправлено 12 March 2016 - 09:43
12 March 2016 - 09:43

    3-ий разряд

    • Изображения Фандюшин А.Д.
  • Members
  • PipPipPip
  • 120 сообщений
  • Имя:Андрей
Привет Всем! Вот накидал свою идею
Стирлинг для самобеглой коляски: идея.jpg
подскажите- работоспособная она или нет?
ведь разность температур будет на много выше, чем у стандартных схем Стирлингов. и кпд при такой разности горячего 400гр и холодного 40гр равна 53.48% (по таблице).

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 12 March 2016 - 09:45


#31
fhntv Отправлено 12 March 2016 - 14:01
12 March 2016 - 14:01

     

    • Изображения fhntv
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 917 сообщений

Просмотр сообщенияФандюшин А.Д. (12 March 2016 - 09:43) писал:

работоспособная она или нет?
нет конечно :unknw:
вы наградили его мысленными циклами - чих пых и все у вас вроде складно работает...
а в реале - при нагревании давление уравняется в обоих цилиндрах и поршни будут нагружены одинаково.
никаких рабочих циклов не будет. стирлинг так не может работать.
либо это паровик.

Сообщение отредактировал fhntv: 12 March 2016 - 14:05


#32
fhntv Отправлено 12 March 2016 - 14:13
12 March 2016 - 14:13

     

    • Изображения fhntv
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 917 сообщений

Просмотр сообщенияФандюшин А.Д. (11 March 2016 - 17:58) писал:

лепестковые клапана
вот здесь собака порылась
сами подумайте почему это работать не будет.
а если не додумаетесь в чем я уверен - тогда я вам подскажу - ваши клапана образуют замкнутый контур в котором нет пульсаций.
примерно как устроеные вены человека - все клапана работают в одну сторону.
поэтому пар из вашей топки уравняет давление в системе и все это встанет.
чтобы это поехало - надо разделить цилиндры отдельно. тогда это будет классический стирл.

Просмотр сообщенияФандюшин А.Д. (11 March 2016 - 17:58) писал:

я думал про использование вариатора с ручным выбором передаточного числа уже давненько- но с приводом именно от педали газа. (еще как вариант - гидро-трансмиссия) электро привод думаю только увеличит массу всего на много- так что отпадает (ходя у меня есть мотор 3.7кВт 42В 6000об/м и генератор к нему 4кВт 56В с жидкостным охлаждением (от Ниссан Куб еwd).
больше нравится: стирлинг- вариатор- редуктор понижающий с редукцией 3-3.4. и колеса Ф-1.5м.
Остальное по мере поступления информации.
и вариатор и гидромех, и электро трансмиссия - прикончат и без того не полученый мизерный кпд вашей бесплодной затеи :)

#33
Автор темы  Фандюшин А.Д. Отправлено 12 March 2016 - 15:58
12 March 2016 - 15:58

    3-ий разряд

    • Изображения Фандюшин А.Д.
  • Members
  • PipPipPip
  • 120 сообщений
  • Имя:Андрей
fhntv,
да- это пока все идеи.
по вашим словам я поясню их точнее:
ты чЁ- идиот- бросай все! Про это может думать только доктор наук и не менее (нечто вроде меня умного) но ни как ты ;)
ваши слова типа того читаются!
что меня в принципе не оттолкнуло ни от чего.

Просмотр сообщенияfhntv (12 March 2016 - 14:13) писал:

а если не додумаетесь в чем я уверен
я уверен- вы вообще не сможете сделать вездеход или свп сами- мне теперь сказать что у вас руки из ж... не из того места?-так?
нет не так.
а делать я его все равно буду- только позже- когда узнаю все нюансы...
а по клапанам в стирлинге- вот не моя идея- и клапана присутствуют тоже.
Стирлинг для самобеглой коляски: stirling-s-perepuskom2.gif
и про какие пульсации вы говорите?- можно подробнее?

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 12 March 2016 - 16:15


#34
fhntv Отправлено 12 March 2016 - 16:31
12 March 2016 - 16:31

     

    • Изображения fhntv
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 917 сообщений

Просмотр сообщенияФандюшин А.Д. (12 March 2016 - 15:58) писал:

по клапанам в стирлинге- вот не моя идея- и клапана присутствуют тоже
чеса говоря не очень понятно что там за клапана
если как вы хотите - лепестковые - это фонарь.
если управляемые - то это работает.

#35
fhntv Отправлено 12 March 2016 - 16:38
12 March 2016 - 16:38

     

    • Изображения fhntv
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 917 сообщений

Просмотр сообщенияФандюшин А.Д. (12 March 2016 - 15:58) писал:

я уверен- вы вообще не сможете сделать вездеход или свп сами
смогу. без проблем. просто мне это не надо.
про пульсации - должен быть замкнутый контур в котором рабочее тело пульсирует в результате теплообмена.
из вашей первой схемы необходимо удалить клапана и нагреватель и сделать классически горячий цилиндр и регенератор

а иначе смотрите сами - газ расширился и давит на поршень ? а ни фига - газ давит так же и на клапан и идет в холодильник вместо расширения в цилиндре, далее он заполнит холодос и охладившись заполнит второй ваш поршень - давление уравняется и привет уасся :)

#36
Domsa Отправлено 12 March 2016 - 16:59
12 March 2016 - 16:59

    • Изображения Domsa
  • Новичок
  • 13 сообщений
  • Имя:Домса

Просмотр сообщенияФандюшин А.Д. (12 March 2016 - 15:58) писал:

а делать я его все равно буду- только позже- когда узнаю все нюансы...
а по клапанам в стирлинге- вот не моя идея- и клапана присутствуют тоже.
Стирлинг для самобеглой коляски: stirling-s-perepuskom2.gif
и про какие пульсации вы говорите?- можно подробнее?
Я так понимаю вы схемку взяли на домолове.
Это рисунок не стирлинга, а только вытеснителя, который в замкнутом контуре гоняет рабочее тело и клапана там только для увеличения термического кпд. Саму же работу производит рабочий поршень (просто он там не показан). Советую вам прочитать уокера (раз 5-6) и только тогда начнётся понимание многих тонкостей. Никто вас не отговаривает. Просто многие начинали с того, что "...ща отпилю кусок ржавой трубы, возьму лыжные палки и железную мочалку у жены с кухни стяну, и вот он мой самый крутой стирлинг, а лопухи из филипса просто тормоза..."
Прочитайте на том же домолове про амбиции новичков, не зря же люди уже даже инфографику для новичков делают, чтобы быстрее доходило.
Очень жалко будет, если вы начнёте делать сразу "крутой" (на 3-4 кВт) стирлинг и разочаруетесь и будете всем говрить, что стирлинги ...амно. Попробуйте повторить простые модели, затем более сложные, а уж там и будете вносить свои усовершенствования и различные модификации.
Посмотрите работы Александра http://www.chipmaker.ru/topic/146709/ насколько он тщательно все делает и с какими трудностями сталкивается. Так это при том, что он идёт по проверенным тропам.
Удачи

#37
Автор темы  Фандюшин А.Д. Отправлено 12 March 2016 - 20:37
12 March 2016 - 20:37

    3-ий разряд

    • Изображения Фандюшин А.Д.
  • Members
  • PipPipPip
  • 120 сообщений
  • Имя:Андрей
fhntv, думаю что чуть не так все.
поясню почему:
и стандартный стирлинг точно так же не заработает и все пространство нагреется- если одно "НО"- его не раскрутить!т.е. заставить газ циркулировать! иначе он просто и будет стоять на месте (не вращаться) пока не нагреется до красна! вот так же и в моей схеме... только циркуляция направленная клапанами...

Просмотр сообщенияfhntv (12 March 2016 - 16:38) писал:

смогу. без проблем. просто мне это не надо
сомневаюсь сильно очень...

Просмотр сообщенияDomsa (12 March 2016 - 16:59) писал:

Это рисунок не стирлинга, а только вытеснителя, который в замкнутом контуре гоняет рабочее тело и клапана там только для увеличения термического кпд. Саму же работу производит рабочий поршень (просто он там не показан)
тогда в схеме должен быть патрубок для связи с другим поршнем! его там нет- система замкнутая! да и циркуляция рабочего тела говорит про то, что это полная схема.
да и по всему остальному- даже сейчас делают открытия в тех областях- в которых кажется уже все открыто- но увы... новые идеи приходят и приходят.
конечно я не только данный форум считаю и все примеры со схемами видел (даже для новичков) и ни про что сделанное кем-то не говорю га...но.
по моделям- согласен полностью.
но на модели низкотемпературной я не опробую мои идеи, придется делать уменьшенную копию того, что я хочу.
С Уважением ко Всем!

#38
Domsa Отправлено 12 March 2016 - 21:10
12 March 2016 - 21:10

    • Изображения Domsa
  • Новичок
  • 13 сообщений
  • Имя:Домса
Андрей, а вы уже прикидывали параметры двигателя стирлинга для мощности 4 кВт http://www.domolov.r...-stirlinga.html ?

#39
Автор темы  Фандюшин А.Д. Отправлено 12 March 2016 - 21:20
12 March 2016 - 21:20

    3-ий разряд

    • Изображения Фандюшин А.Д.
  • Members
  • PipPipPip
  • 120 сообщений
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияDomsa (12 March 2016 - 21:10) писал:

Андрей, а вы уже прикидывали параметры двигателя стирлинга для мощности 4 кВт
получается рабочий цилиндр должен быть Ф-20см, его ход 30см. давление в двигателе 500000Ра (5атм)- его мощность 1.8кВт. при 800об/мин.
два таких рабочих цилиндра и будет 3.6кВт.

#40
Domsa Отправлено 12 March 2016 - 21:29
12 March 2016 - 21:29

    • Изображения Domsa
  • Новичок
  • 13 сообщений
  • Имя:Домса
Неплохо, а конфигурацию какую все таки рассматриваете: альфу, гамму или может как советовали двойную гамму?
Вот в ютубе импортный товарисч сделал альфу на 700 Вт http://rusgan.ru/meh...atele-stirlinga
может у него чтото подсмотрите. Вообще, как говорил выше, лучше учится на ошибках других.
Также предлагаю посмотреть про отношение диаметра поршня к его ходу. Там должна быть довольно жесткая зависимость, если не ошибаюсь, то около 2-х, у вас же 0,7 получается

Сообщение отредактировал Domsa: 12 March 2016 - 21:31






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых