Перейти к содержимому


Внимание! Основная масса файлов благополучно переехала на новое место, просьба проверить свои блоги, личку и темы, которые вы ведете, на предмет наличия изображений. Обнаруженные проблемы просьба постить в тему "Обсуждение работы форума".

Воруют-с!

Частотник для станочка


Сообщений в теме: 1454

#1221
Краусс Отправлено 12 June 2017 - 19:45
12 June 2017 - 19:45

    4-ый разряд

    • Галерея Краусс
    • Изображения Краусс
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений

Просмотр сообщенияRoxer (12 June 2017 - 13:17) писал:

но производители хором в мануалах пишут "НИЗЗЯ!!!!!!!!!!!"
Чего-то вы путаете.....в режиме ПЧ "стоп"- все как раз -можно..... Напруга с выводов ПЧ снимается, сам ПЧ поо факту- не работает.

Сообщение отредактировал Краусс: 12 June 2017 - 19:46


#1222
Сервисник Отправлено 12 June 2017 - 20:42
12 June 2017 - 20:42

    1-ый разряд

    • Изображения Сервисник
  • Members
  • Pip
  • 44 сообщений
  • Город:Ревда, Свердловская обл.
  • Имя:Валерий
Pavel47, допускаю.. не новинка.. зато сделан душевно.. в отличии от современных пластиковых игрушек, которые Вы считаете частотниками..

Краусс, у меня мысль иная - а разве ПЧ не опрашивает исправность нагрузки и ее сопротивление для выбора крутизны разгона?

#1223
Краусс Отправлено 12 June 2017 - 21:38
12 June 2017 - 21:38

    4-ый разряд

    • Галерея Краусс
    • Изображения Краусс
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений

Просмотр сообщенияСервисник (12 June 2017 - 20:42) писал:

разве ПЧ не опрашивает исправность нагрузки и ее сопротивление для выбора крутизны разгона?
Эээээ...а что такое-"крутизна разгона"?

#1224
Roxer Отправлено 13 June 2017 - 01:14
13 June 2017 - 01:14

     

    • Изображения Roxer
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Город:Деревенька в Ивановской обл.
  • Имя:Павел

Просмотр сообщенияКраусс (12 June 2017 - 19:45) писал:

Чего-то вы путаете.....

Ээээ нет. Я не стану начинать это все по новой.
Городите что хотите, мне глубоко параллельно.

#1225
Pavel47 Отправлено 13 June 2017 - 08:14
13 June 2017 - 08:14

     

    • Изображения Pavel47
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1041 сообщений
  • Город:Е-бург
  • Имя:Павел
Сервоприводы, и то не все, опрашивают наличие двигателя и его исправность при инициализации, то бишь, при подаче питания. А оценку нагрузки и крутизну разгона производят только роботизированные системы. Есть в некоторых ПЧ так называемый адаптивный режим разгона-торможения, он отслеживает ток двигателя при пуске и торможении и не дает превысить его и уйти в аварию, но это на редких ПЧ.

#1226
Краусс Отправлено 13 June 2017 - 08:35
13 June 2017 - 08:35

    4-ый разряд

    • Галерея Краусс
    • Изображения Краусс
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
Roxer,
Я уже себе сделал. Все работает. А вы можете дальше воображать что знаете то, о чем не знают даже производители ПЧ.

#1227
Roxer Отправлено 13 June 2017 - 09:00
13 June 2017 - 09:00

     

    • Изображения Roxer
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Город:Деревенька в Ивановской обл.
  • Имя:Павел
Краусс,
Я рад за Вас.

#1228
Краусс Отправлено 13 June 2017 - 11:12
13 June 2017 - 11:12

    4-ый разряд

    • Галерея Краусс
    • Изображения Краусс
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
Истины ради-вот выдержка переписки с инженером завода-производителя:
"...Предлагаю следующее: Блокировка ПКУ от переключения ПЧ в режиме "работа" производится
> тумблером S3 - при его отключении и Р1 и Р2 отключаются от 220в, все
> замкнутые цепи управления -размыкаются. Согласно инструкции-в этом
> случае ПЧ переходит в режим "останов". Таким образом - исключена
> коммутация силового выхода ПЧ, когда он под нагрузкой. А при
> включенном тумблере S3 переключение ПКУ невозможно - там механическая
> блокировка.
Ответ - "... Вы забыли про время торможения. В останов ПЧ переходит сразу после
снятия соответствующего сигнала, а вот напряжение и частота исчезают с
выхода после времени останова....
Поскольку у меня время останова выставлено 1,2сек - для меня, по факту, это практически мгновенно. Раньше этого времени я просто до пакетника не дотянусь. Соответственно - и коммутировать станки я могу сразу.
Так что - в каждом конкретном случае владелец сам смотрит- когда и что.

#1229
Roxer Отправлено 13 June 2017 - 12:16
13 June 2017 - 12:16

     

    • Изображения Roxer
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Город:Деревенька в Ивановской обл.
  • Имя:Павел
Краусс,
Я ж не спорю.
Как я могу спорить с человеком который подключил целый один частотник, да и то создав для этого тему со словом "помогите" в первом сообщении.
Могу только посоветовать не забывать несколько вещей:
1. У всех разные условия использования двигателей.
2. У всех разное время торможения, а у кого то есть ещё например и торможение постоянным током, во время которого так же нельзя отключать. Вообще нельзя отключать при любом торможении, кроме торможения свободным выбегом.
3. У всех разное расстояние до этого вот ящика с кучей пускателей, реле с 238 контактами и прочей лабудой и кто то может и мгновенно переключить.
4. Кто то просто не захочет делать весь этот огород в ящике и прокладывать между станками кучу проводов.
5. Если ещё один частотник нужен скажем на что то маломощное, ну например на 2М112, то его стоимость ненамного больше чем всего этого огорода с пускателями и релюшками.
6. В случае этого огорода, на корню убивается возможность использования векторного режима.
7...
8...
Продолжать не буду, лень просто.

Я же написал, рад за Вас что у Вас всё получилось.
Но у Вас получилось ровно то, что устраивает Вас.
Я понимаю что Вы очень гордитесь этим, но постарайтесь понять, что это очень ограниченное по многим параметрам решение.
Если например у Вас появится ещё станок, то Вам придется перелопачивать весь этот ящик набитый пускателями и релюшками. И я на 146% уверен что Вы при этом запутаетесь в них.
Я не буду приводить Вам выдержки из мануалов, где написано что между частотником и двигателем не допускается установка любых коммутационных устройств могущих сработать во время работы.
Обсуждали это очень много, в разных темах, в разное время.
Ещё раз повторюсь:
Вы сделали то что сделали.
Оно устраивает Вас.
Вы думаете что это надежно на 100%.
Ну отлично, пользуйтесь.
Многие вообще не делают никаких блокировок от переключения во время работы и ничего.
Но все это никак не означает что это правильно.
И не надо в этом меня убеждать.
Вы сделали свой огород с пускателями.
Я ставлю отдельный частотник.
Каждый делает так как считает нужным.

#1230
Краусс Отправлено 13 June 2017 - 13:28
13 June 2017 - 13:28

    4-ый разряд

    • Галерея Краусс
    • Изображения Краусс
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
Roxer,
Вы в своем репертуаре- много слов-мало мыслей....
Ок, не буду флудить. То, что у меня есть- меня устраивает. Если устроит еще кого-то - буду только рад что мой опыт пригодился.

Сообщение отредактировал Краусс: 13 June 2017 - 13:31


#1231
Сервисник Отправлено 13 June 2017 - 20:38
13 June 2017 - 20:38

    1-ый разряд

    • Изображения Сервисник
  • Members
  • Pip
  • 44 сообщений
  • Город:Ревда, Свердловская обл.
  • Имя:Валерий
Pavel47, .. опрашивают наличие двигателя и его исправность при инициализации..
Вот это как раз меня и смущает.. денег на второй ПЧ пока не выделяется - буду мастырить пакетник на выход.. а так как работаю один - возможность ошибочного включения мала..
Выплыл вопрос - может стоит производить коммутацию моторов с отключением ПЧ от сети? Тогда при включении ПЧ увидит правильные параметры двигателя.. хотя это чуть дольше по времени..

Просмотр сообщенияRoxer (13 June 2017 - 12:16) писал:

. Если ещё один частотник нужен скажем на что то маломощное, ну например на 2М112, то его стоимость ненамного больше чем всего этого огорода с пускателями и релюшками.
вот тут соглашусь.. но для мелкого есть еще более бюджетный вариант - конденсаторы.. мысль эта тоже не отпускает - применить для наждака 2801 именно батарею емкостей.. на форуме читал, что ввиду большой массы и инерции проблем от такого включения почти нет..

#1232
малъчик Отправлено 19 June 2017 - 16:53
19 June 2017 - 16:53

     

    • Изображения малъчик
  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 466 сообщений
  • Город:г. Гуково.
  • Имя:Юрий

Просмотр сообщенияСервисник (13 June 2017 - 20:38) писал:

Выплыл вопрос - может стоит производить коммутацию моторов с отключением ПЧ от сети? Тогда при включении ПЧ увидит правильные параметры двигателя.. хотя это чуть дольше по времени..
ПЧ если он в векторном режиме может только увидеть тот ли двигатель к нему подключен, параметры которого вы забили своими руками или сам ПЧ определил при авто-настройке того векторного режима. Команду на авто-настройку ему нужно задать тоже вам. Если режим работы привода скалярный он вообще не чего не увидит. Так что не преувеличиваем возможности ПЧ. Тапки он не носит и за пивом не бегает.

#1233
малъчик Отправлено 19 June 2017 - 19:04
19 June 2017 - 19:04

     

    • Изображения малъчик
  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 466 сообщений
  • Город:г. Гуково.
  • Имя:Юрий

Просмотр сообщенияRoxer (13 June 2017 - 12:16) писал:

5. Если ещё один частотник нужен скажем на что то маломощное, ну например на 2М112, то его стоимость ненамного больше чем всего этого огорода с пускателями и релюшками.
Ну тут вы передернули, все для этого огорода у электриков обычно халява и заморачиваются с такими схемами обычно электрики профи с халявными релюшками, или продвинутые в этом вопросе самоделкины, для которых это хоби а на хоби денег не жалко . Им это сделать есть в радость, радует сам процесс изготовления . Кто не может это сделать тот кричит что так делать глупо и дорого, и умней будет купить.При этом 9 из 10 наших сограждан вообще не делать не покупать это не собираются. Родственник у меня потратил десятки тысяч на лодки, моторы и спининги,рыбак понимаешь.А рыбу мне кажется легче купить в магазине напротив. Так что парни каждому свое.

#1234
pchel Отправлено 19 June 2017 - 20:34
19 June 2017 - 20:34

     

    • Галерея pchel
    • Изображения pchel
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2596 сообщений
  • Город:Ижевск

Просмотр сообщениямалъчик (19 June 2017 - 16:53) писал:

Так что не преувеличиваем возможности ПЧ. Тапки он не носит и за пивом не бегает.
Несколько раз ремонтировал японские массажные кресла (дороже нового среднего автомобиля) по наводке через знакомых. После знакомые спрашивали: "ну как кресло?". Отвечал: "Ну, миNет не делает, а все остальное умеет".
Да, зачастую люди мысленно преувеличивают способности техники.

#1235
MiheyXX Отправлено 20 June 2017 - 17:14
20 June 2017 - 17:14

    • Изображения MiheyXX
  • Новичок
  • 3 сообщений
  • Город:Нефтекумск
  • Имя:Михаил
Добрый день, что то не нашел ни чего, я новичок здесь. Приобрел станок ТВ-4, мотор 0,65кв, хочу приобрести ЧП, здесь нашел только про частотники 220вольт, но у меня в гараже есть 380, получается мне лучше взять частотник что бы в него входили 3 фазы и 3 выходили, правильно? если да то какой лучше(можно с алиэкспресс). Либо подключать от одной фазы ?

#1236
vasla73 Отправлено 20 June 2017 - 17:53
20 June 2017 - 17:53

     

    • Изображения vasla73
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Город:ульяновск
MiheyXX, Бери на 220. Он более универсален. Вдруг понадобиться дома чё нить крутнуть где нет 380.

#1237
Roxer Отправлено 20 June 2017 - 21:54
20 June 2017 - 21:54

     

    • Изображения Roxer
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Город:Деревенька в Ивановской обл.
  • Имя:Павел

Просмотр сообщенияКраусс (13 June 2017 - 13:28) писал:

Roxer,
Вы в своем репертуаре- много слов-мало мыслей....
Вам какие мысли то нужны, если то что я выше написал не мысли? Опровергните любую тогда, чего впустую то воздух сотрясать?
Или Вам единственно правильной кажется мысль что огород с релюшками восемнадцатиконтактными, или сколько там контактов у Вас это правильно?
Так Вам и ещё тут спецам, человек в видео доказал что вы все не правы. Но вы как то пропустили это мимо ушей, потому что это невыгодно вам. Каждому по своим причинам.

Просмотр сообщениямалъчик (19 June 2017 - 19:04) писал:

Ну тут вы передернули

Просмотр сообщениямалъчик (19 June 2017 - 19:04) писал:

радует сам процесс изготовления
Я не передернул. Просто здесь у каждого разное понятие о том, что такое чипмейкерство.
Кто то считает что заниматься вот такой хней это настоящее чипмейкерство.
В теме про комплект державок, один вон тоже доказывал, что те кто покупают сменные пластины импортные, это поголовно рукожопы. И только он, который пользуется старыми советскими пластинами, да ещё потом их пилит и паяет на резцы, вот только он настоящий чипмейкер.
Здесь есть люди которые спрашивают стоит ли менять хрустящую крестовину или ещё поездить?
Кто то утверждает что вечный двигатель возможен, а кругом заговор нефтяных магнатов.
Давайте не будем сказки друг другу рассказывать, ладно? Про кучу халявы тоже не будем, ибо у кого то она есть, у кого то её нет.
Давайте просто исходить из реалий.
Приведите мне пример хоть одного частотника, который производитель позиционирует как частотник для двух или трех станков?
Приведите мне пример хоть одного частотника, для которого производитель допускает переключение моторов на ходу?

А с учетом того что примеров таких нет, получается что все эти схемы, это махровая самодеятельность.
Да, я прекрасно понимаю что частотнику ничего не будет если переключать моторы в режиме стоп.
Но я считаю что вот это решение с кучей релюшек, блокировок, пускателей, кабелей это очень ущербное решение. Надежность его низка, а значит вероятность кончины частотника высока. Длиннющие кабеля управления тоже не сахар. Но это познается когда видимо на станок намотает, включившийся от помехи в этих соплях.
В прошлом своем сообщении я привел и другие причины такого мнения.
Это невозможность векторного режима, куча кабелей, разные расстояния между станками и много других.
И не надо оправдывать колхоз, причем вот в данном случае колхоз излишне усложненный за единственно правильное решение. Про избыточность этого варианта, Краусс-у не раз писали ещё пока он делал его. Но ему это "не мысль".

Просмотр сообщенияСервисник (13 June 2017 - 20:38) писал:

Тогда при включении ПЧ увидит правильные параметры двигателя.. хотя это чуть дольше по времени..
Тогда Вам надо при включении частотника как то загонять его в режим автонастройки.
Ибо он определяет ПАРАМЕТРЫ двигателя только в векторном режиме и только находясь в режиме автонастройки, в который его нужно загнать ручками. Просто при включении он ничего не проверяет и не определяет.
В скалярном режиме он вообще ничего не определяет, ему абсолютно пофигу какой он крутит двигатель. И включиться он даже и без двигателя. А вот при попытке запуска без двигателя, в зависимости от интеллекта либо упадет в ошибку по обрыву двигателя, либо ничего не заметит.
Хотя конечно возможно у Вас какой то эксклюзивный частотник, не могу не оставить такого шанса. На свете чего только не бывает.

#1238
MiheyXX Отправлено 20 June 2017 - 22:28
20 June 2017 - 22:28

    • Изображения MiheyXX
  • Новичок
  • 3 сообщений
  • Город:Нефтекумск
  • Имя:Михаил
vasla73, а мощность мотора не упадет в этом случае?

#1239
vad0000 Отправлено 20 June 2017 - 22:41
20 June 2017 - 22:41

     

    • Изображения vad0000
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 894 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияMiheyXX (20 June 2017 - 22:28) писал:

а мощность мотора не упадет в этом случае?
Если двигатель 220/380, то при переключение его обмоток в треугольник, мощность не изменится.

#1240
Tamtek Отправлено 20 June 2017 - 22:51
20 June 2017 - 22:51

     

    • Галерея Tamtek
    • Изображения Tamtek
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1661 сообщений
  • Город:Зеленогорск Ленинградская обл.
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщенияPavel47 (13 June 2017 - 08:14) писал:

Сервоприводы, и то не все, опрашивают наличие двигателя и его исправность при инициализации, то бишь, при подаче питания. А оценку нагрузки и крутизну разгона производят только роботизированные системы.
Серводрайвер моментом уйдет в ошибку, ибо не увидит обмоток и энкодера.
А оценка нагрузкии и крутизна разгона доступна даже в бюджетном 51-м Данфоссе.
Я в реальном времени вижу ток и потребляемую мощность, могу настроить график разгона и торможения.

В каждой теме про частотники начинается вот такой бедлам.
У нас же чукча не читатель, чукча писатель.

Разрешается, но не рекомендуется переключение двигателей на включенном частотнике, и только в режиме Стоп!!!
На некоторых частотниках возможна запись в память двух наборов параметров двигателей и переключение этих наборов через меню или клеммник.
Но все упирается в схемотехнику переключения, грамотно сделанная схема, с защитами, будет работать долго и счастливо.
Случаев выхода из строя контакторов или пускателей море, катушки обрываются, сердечники клинят, контакты подгорают или залипают...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых