Перейти к содержимому



Масло для смазки станков


Сообщений в теме: 178

#41
gktuning Отправлено 24 January 2015 - 19:32

     

    • Изображения gktuning
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4423 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Юрий
Есть один очень универсальный рецепт!
Смотрим, что должно быть залито по паспорту, гуглим, легко находим страничку с указанием свойств масла, смотрим параметр "Кинематическая вязкость".
Аналогично, смотрим параметр того, что заливать собрались - если масла близки по кинематической вязкости - льем.
Любое автомобильное по остальным параметрам и полезным присадкам будет на голову выше станочных.
Для И-20 автоаналог -Декстрон III (II) третий, на сколько знаю, весь синтетика, второй - в зависимости от буквы.

#42
k38 Отправлено 25 January 2015 - 12:12

    2-ой разряд

    • Изображения k38
  • Members
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Город:Воронеж
Понял, закажу Dextron. А насчёт объёма - как можно узнать, сколько брать? Есть вариант заказать автомобильные масла в нужном количестве, но хоть примерно бы знать, сколько - 20, 30, 50 л. - всё-таки автомасло не 20 рублей за литр стоит, а с большим запасом брать не хочется.

#43
White_Swan Отправлено 25 January 2015 - 13:13

     

    • Изображения White_Swan
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1490 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Антон

Просмотр сообщенияk38 (25 January 2015 - 12:12) писал:

Есть вариант заказать автомобильные масла в нужном количестве, но хоть примерно бы знать, сколько - 20, 30, 50 л. - всё-таки автомасло не 20 рублей за литр стоит,

Вам действительно деньги некуда девать и вы готовы заливать декстрон в ваши станки? Не слушайте идиотов, заливайте рекомендованное И-20. Автомобильные навороты моторных и трансмиссионных масел в условиях станка абсолютно неактуальны - условия не те. Более того, даже вредны.

#44
1-vip Отправлено 25 January 2015 - 13:25

     

    • Галерея 1-vip
    • Изображения 1-vip
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1553 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Женя
Хорошая тема, спасибо.
а насчет и-20, оно у меня на даче в автомагазе продается. И30 видел в больших автомагазинах.
и еще, часто вопрос стоит, не чем смазать, а чем лучше смазать. В нгф подобные системы говорят декстрон лучше лить.. наверное масло для механической коробки передач подойдет даже лучше? Но оно воняет жутко..)

#45
k38 Отправлено 25 January 2015 - 14:09

    2-ой разряд

    • Изображения k38
  • Members
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Город:Воронеж

Просмотр сообщенияWhite_Swan (25 January 2015 - 13:13) писал:

заливайте рекомендованное И-20.
Сначала это и хотел сделать. Но проблема в том, что станки стоят в неотапливаемом помещении.
Иногда придётся их эксплуатировать при отрицательных температурах. Температура застывания масла "-15 градусов" очень сильно смущает.
Масло для смазки станков: Снимок экрана 2015-01-25 в 13.07.58.png

#46
k38 Отправлено 25 January 2015 - 14:12

    2-ой разряд

    • Изображения k38
  • Members
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Город:Воронеж
И ещё вопрос - когда-то читал, что у автомобильных масел достаточно большая кислотность, поэтому ими не рекомендуется чистить и смазывать охотничьи ружья. Для станков этот параметр масла принципиален?

#47
White_Swan Отправлено 25 January 2015 - 14:35

     

    • Изображения White_Swan
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1490 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Антон

Просмотр сообщенияk38 (25 January 2015 - 14:12) писал:

И ещё вопрос - когда-то читал, что у автомобильных масел достаточно большая кислотность, поэтому ими не рекомендуется чистить и смазывать охотничьи ружья. Для станков этот параметр масла принципиален?

Даже нержавеющая сталь при определённых условиях корродирует. Станки же в основном из чугуна и конструкционной стали.

#48
White_Swan Отправлено 25 January 2015 - 14:41

     

    • Изображения White_Swan
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1490 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Антон

Просмотр сообщенияk38 (25 January 2015 - 14:09) писал:

Сначала это и хотел сделать. Но проблема в том, что станки стоят в неотапливаемом помещении.
Иногда придётся их эксплуатировать при отрицательных температурах. Температура застывания масла "-15 градусов" очень сильно смущает.

Если вам надо работать при -15, то смазывайте зимним или арктическим дизтопливом. Но, на самом деле, работа при -15 - это не только проблема смазки. Ни человек, ни сам станок при отрицательных температурах полноценно работать не смогут. Лучше решить вопрос отопления.

#49
White_Swan Отправлено 25 January 2015 - 14:45

     

    • Изображения White_Swan
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1490 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Антон

Просмотр сообщения1-vip (25 January 2015 - 13:25) писал:

часто вопрос стоит, не чем смазать, а чем лучше смазать.

лучшее - враг хорошего.

Просмотр сообщения1-vip (25 January 2015 - 13:25) писал:

В нгф подобные системы говорят декстрон лучше лить

говорят, что кур доят.

#50
k38 Отправлено 25 January 2015 - 15:04

    2-ой разряд

    • Изображения k38
  • Members
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Город:Воронеж

Просмотр сообщенияWhite_Swan (25 January 2015 - 14:41) писал:

Если вам надо работать при -15, то смазывайте зимним или арктическим дизтопливом. Но, на самом деле, работа при -15 - это не только проблема смазки. Ни человек, ни сам станок при отрицательных температурах полноценно работать не смогут. Лучше решить вопрос отопления.
Несколько постов выше описал ситуацию:

Просмотр сообщенияk38 (24 January 2015 - 15:06) писал:

Подскажите, пожалуйста, в 2-х станках нужно поменять масло.
1. Фрезер 6В75. Здесь на форуме паспорт не нашёл, есть руководство по эксплуатации, в нём про объём масла ничего не сказано. Сколько литров требуется для замены и доливания до следующей смены масла?
2. Токарный 1А616. Вопрос тот же, объём масла не нашёл.
3. В документации и на 6В75 и на 1А616 рекомендуется масло И20. Станки стоят в неотапливаемом помещении. Отопитель будет включаться только на время работы. Можно ли его заливать в таких условиях эксплуатации (без вреда для станков при низких температурах)? Если нет, какое мало лучше купить, чтобы в него ничего не бодяжить? Спасибо.
ОВ-65 прогревает воздух (до комфортной для человека температуры) в этом небольшом помещении достаточно быстро. Но я не уверен, что после этого внутри коробки станка будет выше (-15) градусов. Но за совет спасибо, попробую заказать автомобильное, если цена окажется неподъёмной, куплю И20.

#51
k38 Отправлено 25 January 2015 - 15:34

    2-ой разряд

    • Изображения k38
  • Members
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Город:Воронеж
Тогда ещё один вопрос - есть возможность почти за даром взять трансмиссионное масло ТАД-17. Но, как я понимаю, лить его в станки нельзя?
Масло для смазки станков: Снимок экрана 2015-01-25 в 14.32.12.png

#52
White_Swan Отправлено 25 January 2015 - 15:50

     

    • Изображения White_Swan
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1490 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Антон

Просмотр сообщенияk38 (25 January 2015 - 15:34) писал:

Тогда ещё один вопрос - есть возможность почти за даром взять трансмиссионное масло ТАД-17. Но, как я понимаю, лить его в станки нельзя?

а вы посмотрите, какая у него вязкость. На размышления не наводит?

#53
White_Swan Отправлено 25 January 2015 - 15:54

     

    • Изображения White_Swan
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1490 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Антон

Просмотр сообщенияk38 (25 January 2015 - 15:04) писал:

ОВ-65 прогревает воздух (до комфортной для человека температуры) в этом небольшом помещении достаточно быстро. Но я не уверен, что после этого внутри коробки станка будет выше (-15) градусов.

чтобы станок прогрелся до 20 градусов и не остывал ночью, отопитель нужно гонять круглосуточно. И не факт ещё, что мощности отопителя хватит. Помещение ведь неутеплённое, судя по -15 внутри.

#54
k38 Отправлено 25 January 2015 - 16:25

    2-ой разряд

    • Изображения k38
  • Members
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Город:Воронеж

Просмотр сообщенияWhite_Swan (25 January 2015 - 15:50) писал:

а вы посмотрите, какая у него вязкость. На размышления не наводит?
Удивило, что вязкость сильно отличается от температуры. Но в любом случае, при отрицательных температурах она будет выше, чем у И20. Так что ТАД-17 пойдёт у меня на какие-нибудь другие цели, например, в мотоблок или ещё куда )

Просмотр сообщенияWhite_Swan (25 January 2015 - 15:54) писал:

чтобы станок прогрелся до 20 градусов и не остывал ночью, отопитель нужно гонять круглосуточно. И не факт ещё, что мощности отопителя хватит. Помещение ведь неутеплённое, судя по -15 внутри.
Да, помещение пока не очень хорошо утеплено. А гонять ОВшку круглосуточно желания нет. Поэтому, собственно, и решил, что И20 для моих целей не подойдёт.

#55
gktuning Отправлено 26 January 2015 - 00:29

     

    • Изображения gktuning
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4423 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Юрий

Просмотр сообщенияWhite_Swan (25 January 2015 - 13:13) писал:

Вам действительно деньги некуда девать и вы готовы заливать декстрон в ваши станки?
Я, по крайней мере, готов. И не по тому, что деньги некуда девать, а по тому, что в школе меня случайно считать научили!
Если посмотреть на рекомендуемые интервалы замены индустриалок, сравнить с интервалами замены Декстрона в АКПП, прибавить к этому значительно облегченные, по сравнению с АКПП режимы работы станков, прибавить значительно более широкий температурный диапазон работы Декстрона, прибавить кучу весьма полезных присадок и учесть, что Декстрон II российских производителей всего в 2-а раза дороже индустриалки - то, таки да, готов залить Декстрон, не говоря уже о том, что его я всегда найду хоть в литровой фасовке.
Так что, и в самом деле,

Просмотр сообщенияWhite_Swan (25 January 2015 - 13:13) писал:

Не слушайте идиотов,

Эх, люблю самокритичных людей! :crazy:
Единственное, куда я не готов заливать декстрон, так это туда, где он не подходит по своим свойствам, а еще, в станки из метлома, запущенные в работу в состоянии "как есть", с текущим изо всех щелей маслом.

#56
gktuning Отправлено 26 January 2015 - 00:45

     

    • Изображения gktuning
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4423 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Юрий

Просмотр сообщенияk38 (25 January 2015 - 15:34) писал:

есть возможность почти за даром взять трансмиссионное масло ТАД-17.
И есть точно такая же возможность почти даром угробить станок.
Результаты ТАД и прочей трансмиссионки я уже видел, все подшипники, доступ масла к которым затрудне в силу конструктивных особенностей узла - в мусор со слледами хронического маслянного голодания к примеру, игольчатые подшипники на паразитных блочках в коробках подач, блочки, как правило стоят с зазором 0,1 - 0,2 от элементов, фикситующих их от осевых перемещений, мало того, внутренними обоймами этим подшипникам служит поверхность вала - и в результате нужно не просто поменять подшипники, а еще хорошенько поизвращаться с реставрацией валов.
(Только недавно поимел этот шикарный секс с напяливанием термообработанных ремонтных втулок со всеми сопутствующими - проточкой/шлифовкой элементов валов на меньший диаметр, изготовлением втулок с последуюшей внутренней шлифовкой после термообработки, потом внешней шлифовкой после напрессовки на вылы - в общем - радости много! Секс поимел, но оргазма не достиг :) )
Так что смотрите на вязкость при подборе аналогов.

Сообщение отредактировал gktuning: 26 January 2015 - 00:47


#57
gktuning Отправлено 26 January 2015 - 01:10

     

    • Изображения gktuning
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4423 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Юрий

Просмотр сообщенияWhite_Swan (25 January 2015 - 15:50) писал:

а вы посмотрите, какая у него вязкость. На размышления не наводит?
А должно....
У ТАД вязкость при 50 гр. 110 - 120 мм кв/с, температура застывания -25 гр
У И-20 вязкость 29 - 35 при 40 гр (т. е.) при 50 - еще меньше, температура застывания -15 гр.
Декстрон - вязкость 31 - 37 мм кв. при 40 гр, температура застывания -42 - -45 гр.
Так что не удержусь и еще раз процитирую

Просмотр сообщенияWhite_Swan (25 January 2015 - 13:13) писал:

Не слушайте идиотов
которым, видимо, не хватает очередного холивара в теме.
Все люди взрослые, и каждый вполне способен выбрать для себя на основе приведенной по существу информации, что больше подходит, в том числе и по экономическим соображениям.

А ниже процитированная "ценная информация" без фактов и аргументов, сродни пердежу в лужу.

Просмотр сообщенияWhite_Swan (25 January 2015 - 13:13) писал:

Автомобильные навороты моторных и трансмиссионных масел в условиях станка абсолютно неактуальны - условия не те. Более того, даже вредны.

Сообщение отредактировал gktuning: 26 January 2015 - 01:24


#58
capmaxnn Отправлено 26 January 2015 - 01:39

    4-ый разряд

    • Изображения capmaxnn
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Макс
по порядку:

- у мня кроме смазки еще и зажим направляющих и разжим инструманта на масле. Не погонит ли более жидкое масло? - если есть сальниковое уплотнение (а оно по идее должно быть, иначе и густое потечет) - не погонит. погонит, если сальник стал эбонитовым и/или давление масла завышено

- Не слушайте идиотов, - а вот грубить не надо, особенно после такого: "Если вам надо работать при -15, то смазывайте зимним или арктическим дизтопливом" - а знаете, как вообще это самое зимнее и тем более арктическое дизтопливо делается, и какие смазывающие свойства у керосино-бензиновой обессереной смеси? а уверены, что производитель добавил азотсодержащую противоизносную присадку в это самое топливо (чтобы компенсировать удаление серы)? а уверены, что даже это правильное топливо с присадками не разбодяжили конденсатом, светлой печнухой, летним дизелем и еще чем-нибудь на базе и/или заправке? соляркой хорошо только от говен промывать

- тад-17 - нормальное масло для коробок (нормальное - в смысле лучше чем индустриалка), если шестерни смазываются разбрызгиванием

- У И-20 ... температура застывания -15 гр. - на заборе тоже написано, а там дрова лежат. лично видел эту и-20 в мороз, при -20 колом уже встает, а ложной можно ковырять и при более высокой температуре. не бывает у парафинистого масла, полученного из мазута и не содержащего депрессоров ни нормальной температуры застывания, ни нормальной вязкости при пониженной температуре

- Декстрон III (II) третий, на сколько знаю, весь синтетика, второй - в зависимости от буквы - с которыми я имел дело - полусинтетика. синтетика - это Mercon V, и стоит уже дороже

#59
gktuning Отправлено 26 January 2015 - 02:52

     

    • Изображения gktuning
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4423 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Юрий

Просмотр сообщенияcapmaxnn (26 January 2015 - 01:39) писал:

Декстрон III (II) третий, на сколько знаю, весь синтетика, второй
Декстрон IIД - минералка, IIЕ - синтетика
Ну и для интересующихся - http://old.autodeale...xtrondifference
Забыл сказать, есть еще один параметр - индекс вязкости, чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.

#60
gktuning Отправлено 26 January 2015 - 02:58

     

    • Изображения gktuning
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4423 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Юрий

Просмотр сообщенияk38 (25 January 2015 - 12:12) писал:

А насчёт объёма - как можно узнать, сколько брать?
Так в паспортах станков указываются объемы заправки, куда, чего и сколько лить.
В основном, в разделе "Система смазки"





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых