Перейти к содержимому



Масло для смазки станков


Сообщений в теме: 182

#1
Автор темы  gusev-i Отправлено 21 February 2014 - 15:12
21 February 2014 - 15:12

     

    • Блог gusev-i
    • Галерея gusev-i
    • Изображения gusev-i
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6420 сообщений
  • Город:С-Петербург
  • Имя:Илья
Тему создаю для начинающих (и в смысле общения со станками и с форумом) потому как у новичка купившего свой первый станок одним из первых вопросов возникает "а что туда лить?" И хотя тема эта на форуме раскрыта на 200% топика висящего на видном месте нет. А поиском новички на форуме пользуются плохо.
Для начала вот что выдаёт яндекс на тему смазки станка на chipmaker.ru:http://yandex.ru/yan...&numdoc=10&lr=2
И несколько тем посвященых этому вопросу.

http://www.chipmaker.ru/topic/80078/
http://www.chipmaker.ru/topic/5328/
http://www.chipmaker.ru/topic/17659/
http://www.chipmaker.ru/topic/54794/
http://www.chipmaker.ru/topic/64638/
http://www.chipmaker.ru/topic/28291/
http://www.chipmaker.ru/topic/56340/

Ну и выскажу своё видение по этому вопросу.
Как правило марка масла которым надо смазывать станок указанна в его паспорте. если станок отечественный то паспорт на него (или аналог) 100% есть в файловом архиве форума. Если импортный то как повезёт.
Для большинства советских станков рекомендуемое масло И-20А, гораздо реже И-30А, И-12А и тд. Это простые (самые дешевы) минеральные масла получаемые перегонкой нефти, не содержащие никаких присадок.
Но у минеральных масел есть один недостаток, если станок стоит в неотапливаемом помещении, то при отрицательных температурах индустриальные масла сильно густеют, а при хорошем морозе вообще масло может превратится в кашу. Запуск станка при загустевшем масле как минимум вреден для механизмов, потому что пока масло из-за трения не разогреется. механизмы будут работать практически на сухо.
Варианта решения проблемы два. Первый "колхозный" масло разбавляется солярокй или керосином до требуемой текучести. При потеплении такое масло надо сразу поменять на неразбавленное. Или подобрать полусинтетическое масло которое не так здорово густеет на морозе, и его вязкость близка к вязкости масла рекомендованного производителем.
Часто народ заливает в станки трансмисионое масло, но для ряда случаев это неправильно, тк трансмисионое5 масло намнго более густое по сравнению ст индустриальными маслами. Если смазка узлов производится разбрызгивание масла по коробке (ПБ ТВ-Х, коробка НГФа, редуктор ИЖа...) то использование трансмисионки вполне допустимо. Но вот если смазка идёт закачкой масла в узлы от насоса, то использование густого масла может сильно навредить станку. Зазоры в которое должно затекать масло довольно узкие и спроектированы из расчёта определённой вязкости масла, густое масло небудет смазывать все трущиеся места, тк. недотечёт.

Заливать в качестве смазки в станок не в коем случае нельзя машиную отработку и трансформаторные масла, также нежелательно.

Найти в продаже индустриальные масла типа И-20 не так сложно как может показаться. В крупных городах полно фирм которые торгуют И-20. Также автомобильная промывка для картера ДВС это как правило то же И-20, с моющими присадками. сложнее дело обстоит с И-30, но его можно получить самому смешав в равных пропорциях И-20 и И-40.



#2
Dgekson Отправлено 21 February 2014 - 15:23
21 February 2014 - 15:23

     

    • Изображения Dgekson
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2302 сообщений
  • Город:Новосибирская область.
  • Имя:Виталий
Осталось моторное дизельное 5W-40. Можно ли его заливать во все узлы 1А616? Можно ли использовать такое масло круглый год?

#3
Автор темы  gusev-i Отправлено 21 February 2014 - 15:27
21 February 2014 - 15:27

     

    • Блог gusev-i
    • Галерея gusev-i
    • Изображения gusev-i
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6420 сообщений
  • Город:С-Петербург
  • Имя:Илья

Просмотр сообщенияDgekson (21 February 2014 - 15:23) писал:

Можно ли использовать такое масло круглый год?
Минералка, полусинтетика?

Просмотр сообщенияDgekson (21 February 2014 - 15:23) писал:

моторное дизельное 5W-40
В сопоставлении вязкости моторных масел и веретёнки я не силён, потому как в станки лью И-20.

#4
Dgekson Отправлено 21 February 2014 - 15:31
21 February 2014 - 15:31

     

    • Изображения Dgekson
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2302 сообщений
  • Город:Новосибирская область.
  • Имя:Виталий
Скорей всего синтетика.

#5
Автор темы  gusev-i Отправлено 21 February 2014 - 16:14
21 February 2014 - 16:14

     

    • Блог gusev-i
    • Галерея gusev-i
    • Изображения gusev-i
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6420 сообщений
  • Город:С-Петербург
  • Имя:Илья
Синтетика зимой густеть не будет. по вязкости вопрос открытый, может ответит кто более осведомлённый в вопросе.

#6
Глeб Отправлено 21 February 2014 - 17:02
21 February 2014 - 17:02

     

    • Изображения Глeб
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2813 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Глеб
Вот предыдущий хозяин сливал в ПБ остатки моторного масла (разного :crazy:).
Промывочным автомобильным промыть получится, или температура недостаточна?

#7
Автор темы  gusev-i Отправлено 21 February 2014 - 21:02
21 February 2014 - 21:02

     

    • Блог gusev-i
    • Галерея gusev-i
    • Изображения gusev-i
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6420 сообщений
  • Город:С-Петербург
  • Имя:Илья
Глeб, А какой станок?
Я внутрености станков соляркой мою. От старого масла имаслянистого осадка помогает 100%. А от металического осадка хорошо выручает обычная кисточка.

Просмотр сообщенияГлeб (21 February 2014 - 17:02) писал:

предыдущий хозяин сливал в ПБ остатки моторного масла (разного )
Оригинальный подход! Он хоть синтетику с полусинтетикой не мешал? А то так коробку можно угорхать, это конгечно не автомобиль, нагрузки и скорости не те, но железу хорошо от такого не станет.

#8
nikolay007 Отправлено 24 February 2014 - 17:16
24 February 2014 - 17:16

     

    • Изображения nikolay007
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2085 сообщений
  • Город:Тульская обл. Ясногорск
  • Имя:Николай Воробьев и на ты
В паспорте станка 16б05п стоит масло индустриальное-20 Гост 20799-75. ,а в паспорте станка 1е61пм стоит индустриальное И-20А . ГОСТ 20799-75 ..В И20А присутствуют моющие добавки,они не навредят? . Оба станка имеют автономные маслостанции,тоесть система смазки передних бабок практически одинаковая.В продаже у нас только И-20А.Получаеться можно заливать и в 16б05п.Так?

#9
Автор темы  gusev-i Отправлено 24 February 2014 - 18:07
24 February 2014 - 18:07

     

    • Блог gusev-i
    • Галерея gusev-i
    • Изображения gusev-i
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6420 сообщений
  • Город:С-Петербург
  • Имя:Илья

Просмотр сообщенияnikolay007 (24 February 2014 - 17:16) писал:

В паспорте станка 16б05п стоит масло индустриальное-20 Гост 20799-75. ,а в паспорте станка 1е61пм стоит индустриальное И-20А . ГОСТ 20799-75 ..В И20А присутствуют моющие добавки,они не навредят? . Оба станка имеют автономные маслостанции,тоесть система смазки передних бабок практически одинаковая.В продаже у нас только И-20А.Получаеться можно заливать и в 16б05п.Так?
Впервые слышу что И20А содержит моющие присадки. Если конечно вы не покупаете промывочное масло, оно да сделанно из И20-А с добавкой моющих присадок. Само И20А никаких присадок не содержит.
Промывку в принципе тоже можно лить в станок.

#10
nikolay007 Отправлено 24 February 2014 - 19:33
24 February 2014 - 19:33

     

    • Изображения nikolay007
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2085 сообщений
  • Город:Тульская обл. Ясногорск
  • Имя:Николай Воробьев и на ты

Просмотр сообщенияgusev-i (24 February 2014 - 18:07) писал:

Само И20А никаких присадок не содержит.
Промывку в принципе тоже можно лить в станок.
Да,забыл написать,что промывочное.Вообщем,буду искать масло И-20А.

#11
Валерий Серьёзный Отправлено 26 February 2014 - 16:32
26 February 2014 - 16:32

     

    • Изображения Валерий Серьёзный
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2275 сообщений
  • Город:КБР
  • Имя:Валерий
Виталий 5 на 40 это синтетика. для 1а616 круто.заливай без проблем.Жаль, если коробка гонит масло .

#12
Dgekson Отправлено 26 February 2014 - 16:36
26 February 2014 - 16:36

     

    • Изображения Dgekson
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2302 сообщений
  • Город:Новосибирская область.
  • Имя:Виталий

Просмотр сообщенияВалерий Серьёзный (26 February 2014 - 16:32) писал:

5 на 40 это синтетика. для 1а616 круто.заливай без проблем.Жаль, если коробка гонит масло .
Спасибо. У меня был дизельный микроавтобус, брал для него 60л. масла. Микрик продал, осталось масла 30л. Вот и думаю что делать. Покупать, не покупают (200р. за 1л.), вот и стоит без дела. Я думаю если залить дизельное такое, то хуже не станет.

#13
Валерий Серьёзный Отправлено 26 February 2014 - 16:43
26 February 2014 - 16:43

     

    • Изображения Валерий Серьёзный
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2275 сообщений
  • Город:КБР
  • Имя:Валерий
Не станет ,наоборот,будет шикарно!

#14
PSAll13 Отправлено 26 February 2014 - 17:20
26 February 2014 - 17:20

    7-ой разряд

    • Изображения PSAll13
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Город:Белгород
  • Имя:Sergey
Залил 4 года назад в Ижика масло для турбодизеля. Работает по 4 - 5 часов в день летом и зимой в практически неотапливаемом сарайчике. Доволен от души. Масло светленькое, а значит износа мало, подливаю только в ПБ (там небольшая утечка законное явление). Для зимы под баком маслостанции 60 ваттная лампочка с отражателем. Не очень сильно, но подогревает по морозу. Это видно по контрольному окошку в ПБ (гораздо быстрее появляется масло в нем). В фартук лить синтетику - жаба душит. Лью индустриальное, хотя в сильные холода на большой подаче начинает подщелкивать предохранительная муфта. Но это не часто и приходится мириться.

#15
Dgekson Отправлено 26 February 2014 - 17:56
26 February 2014 - 17:56

     

    • Изображения Dgekson
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2302 сообщений
  • Город:Новосибирская область.
  • Имя:Виталий
Ну и славненько, с маслом решили проблему.

#16
rom2555 Отправлено 17 March 2014 - 09:01
17 March 2014 - 09:01

     

    • Изображения rom2555
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 763 сообщений
  • Город:ivanovo
  • Имя:roma
а я лью пока м14д2цс, это дизельное с тепловозов. получается с работы носить. по густоте можно сравнить с обычным автомобильным но гущще намного
и 20. есть еще компрессорное к19, но оно очень густое на холоде и липкое немного. его не рискую никуда кроме редукторов, например ч40 и подобных.

#17
tsarik07 Отправлено 28 March 2014 - 08:36
28 March 2014 - 08:36

     

    • Изображения tsarik07
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Город:Могилевская губерния
  • Имя:просто Олег
Станок плоскошлифовальный BRH-20A какое масло заливать? :unknw: В гидравлику вроде понятно все рекомендуют турбинное.а вот в шпиндель? :unknw:

#18
sergeyf2c Отправлено 28 March 2014 - 16:16
28 March 2014 - 16:16

    5-ый разряд

    • Изображения sergeyf2c
  • Banned
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
20 масло 80 керосин

#19
tsarik07 Отправлено 29 March 2014 - 08:31
29 March 2014 - 08:31

     

    • Изображения tsarik07
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Город:Могилевская губерния
  • Имя:просто Олег
Сергей .я залил 0.5 литра масло с автоматической каробки .так оно капает со шпинделя не включенного .а если я его включу да еще разведу масло с керосином .то будет потоп :unknw:

#20
sergeyf2c Отправлено 03 April 2014 - 15:15
03 April 2014 - 15:15

    5-ый разряд

    • Изображения sergeyf2c
  • Banned
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
так это много. у меня toz тоже таких размеров так там 200грам примерно . а вобще должно быть смотровое окошко так я лью чуть меньше половины. масло недолжно быть выше вала там же втулки вот оно и стикает. както так .





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых