Перейти к содержимому


В связи с очередной нездоровой тенденцией изменения в правилах форума: запрет на добавление ников в названия тем (исключение - только раздел "Моя мастерская").

Воруют-с!

"Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида


Сообщений в теме: 259

#1
Автор темы  PRADOVEZ Отправлено 27 March 2013 - 00:11
27 March 2013 - 00:11

     

    • Блог PRADOVEZ
    • Изображения PRADOVEZ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Александр
...
Да, с окраской и я в раздумьях. Тут есть, как мне кажется, два варианта - первый пытаться как бы соблюсти внешний вид, попытаться как бы восстановить.
Второй - выбрать совсем не свойственный данной машинке и модели цвет.
Например, сейчас я раздумываю над Зингером 201, достаточно редким у нам, до 1945 года, скорее всего 1936-1940, сильно обшарпаным.
Понятно, что он чёрный, без особых узоров, (впрочем, они совсем не сохранились,) простенького вида.
Было сильное желание сделать его салатового цвета.
Но.
Краска должна быть достаточно жесткая к истиранию. Мы же не будем сушить его в печи при 150 градусах.
А из жестких, доступную, то есть в баллончике, аэрозольную, американскую, вижу пока только эпоксидную, для бытовой техники (холодильников, стиральных машин и пр.). Она по идее прочная, но цвета - черный, белый, стальной.

Есть красивые краски-эмали, например разных цветом "молотковые" или просто краски. Но они сейчас в основном алкидные или еще пуще, акриловые. То есть более мягкие.
Они могут быть стойкие к атмосфере, хорошо защищать от ржавчины, но - немного эластичные, то есть будут стираться. Раньше краски были более жесткими, например, синтетическая меламин-алкидная эмаль МЛ, но они преимущественно светлых цветов были.

Варианты с покраской автомобильными (из краскопульта) или порошковыми (с нагревом) - не рассматривал, поскольку окраска машинки будет стоить дороже, чем она, сама машинка.

Сообщение отредактировал юный техник: 27 March 2013 - 11:51


#2
DS-124 Отправлено 27 March 2013 - 05:54
27 March 2013 - 05:54

     

    • Изображения DS-124
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1294 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщенияPRADOVEZ (27 March 2013 - 00:11) писал:

синтетическая меламин-алкидная эмаль МЛ
Краски отличные, стойкие к химическим веществам и истиранию, но им ведь температурная сушка нужна была. Сушка в обычных условиях при "комнатной" температуре займет не одни сутки и в этом случае встаёт вопрос пыли. Как уберечься от неё. Есть у меня банка песочной МЛ, стоит вопрос с покраской 1022кл. и тоже, больше вопросов.
Прошу прощенья за оффтоп.

#3
Автор темы  PRADOVEZ Отправлено 27 March 2013 - 09:05
27 March 2013 - 09:05

     

    • Блог PRADOVEZ
    • Изображения PRADOVEZ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияDS-124 (27 March 2013 - 05:54) писал:

Краски отличные, стойкие к химическим веществам и истиранию, но им ведь температурная сушка нужна была. Сушка в обычных условиях при "комнатной" температуре займет не одни сутки и в этом случае встаёт вопрос пыли.
Или в духовке, с полной разборкой (а оно того стоит?!), либо с добавлением так наз. "контакт Петрова" ("керосиновый контакт Петрова", "керосиновый контакт", подозреваю, что это его применяют в качестве отвердителя для эпоксидной смолы). Позволяет сушить синтетические эмали, типа МЛ на воздухе. Немного меняет цвет, делает чуть темнее. Раньше все автомобили так красили в гараже, ведь сушильных камер не было.

#4
Устюжанин Виталий Отправлено 27 March 2013 - 09:14
27 March 2013 - 09:14

     

    • Изображения Устюжанин Виталий
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4302 сообщений
Я сапожный зингер16 и 22 кл красил молотковой с разборкой и сушил на кухне в духовке.Краска была с завода и держится отлично

Сообщение отредактировал юный техник: 27 March 2013 - 11:51


#5
DS-124 Отправлено 27 March 2013 - 10:32
27 March 2013 - 10:32

     

    • Изображения DS-124
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1294 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Сергей
Не всякую машинку запихнешь в духовку. Место стыка рукава с платформой, к примеру, окрашенные светлой краской по раздельности, в случае использования машинки по прямому назначению будет иметь неприглядный вид. Ввиду попадания пыли, масла, очёсов. Красить желательно всё и сразу. Опять же либо с полной разборкой механизмов, либо с использованием малярного скотча и съема деталей которые по каким либо причинам не удастся защитить. Опять же удаление старой окраски без разбора механизма, создаст массу проблем при использовании смывок. Так что есть над чем подумать и что обсудить.

#6
aky1050 Отправлено 27 March 2013 - 16:35
27 March 2013 - 16:35

     

    • Изображения aky1050
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 864 сообщений
  • Город:Саратов
  • Имя:Борис
Полагаю, для того , чтобы не спорить об очевидном попусту,
в этом разделе, как нигде, важна система..,
т.е. классификация того, что мы делаем с "пациентом", и зачем это делается .
Ниже - изложил свои мысли, надеюсь,не совсем бредовые, но, мне действительно кажется,
что без понимания конечной цели,
мы рискуем тратить своё время и НЕРВЫ!!! на бесполезные споры о преимуществах одной технологии восстановления над другой, и на выяснение вопросов типа:
"Зачем Вы сделали это так, когда на оригинале другой цвет рисунка и другая фактура покрытия"
Итак, немного теории.
1.Утилитарное восстановление
- мероприятия по приданию предмету восстановления опрятного вида,
замедлению процессов разрушения ЛКП,
удалению продуктов коррозии и сторонних загрязнений с поверхности,
при условии, что машиной будут регулярно пользоваться по прямому назначению.

Подразумевают под собой любые виды покрытий и антикоррозионной обработки вплоть до полной перекраски предмета половой краской при помощи ватного тампона :crazy: ( да простят меня присутствующие здесь).
2.Реставрация -
восстановление (сохранение) экстерьера машины с сохранением работоспособности и функционала.
Здесь важна, но всё же не так существенна историчность применяемых материалов и методик.
Результатом будет являться сохранение цветовой гаммы машины с максимальным сохранением (восстановлением ) деколей. Методы восстановления и применяемые материалы варьируют в очень широких пределах, но , к примеру , после такой реставрации, "Зингер" внешне должен остаться и быть узнаваем,как "Зингер", а не стать безымянной машинкой цвета "Розовый перламутр"

3.Консервация
Создание предмета музейного хранения.
Здесь всё направлено на сохранение(восстановление) предмета, в качестве музейного экспоната.
Требование к точности и историчности восстановления ЛКП здесь максимальны,
Очевидно, что использовать такую машину по прямому назначению никто не собирается и не будет.
Восстановление её функционала - задача второстепенная.
Использовать такую машину будут в худшем случае, как предмет интерьера, в лучшем- она займёт достойное место в экспозиции какой- нибудь выставки.
Самая длительная и неблагодарная (для меня , по крайней мере) деятельность.
Как мне кажется, в первую очередь всем присутствующим важен функционал техники, меня , по крайней мере, вначале привлекло именно это.

Деятельность большинства посетителей этой ветки форума лежит в разрезе пункта 2, а все вопросы, касающиеся историчности восстановления машин, на мой взгляд, возникают из-за незнания технологий
( я тоже их не знаю, но очень хотел бы узнать), по которым это делалось на производстве.
Очевидно, что эти технологии были максимально дёшевы и легко повторимы
(учитывая тиражи выпуска этих машин).
Есть предложение максимально достоверно воспроизвести эти технологии, ответив на ряд вопросов (пока накидал приблизительно) , поправьте, если что-то не учёл:

1. Как готовилась поверхность чугунной отливки к покраске?
2.Тип краски.
3. Способ его нанесения ( окунание, напыление, окраска кистью)
4. Способ сушки.
5.Технология производства деколей
( плоттеров в эпоху производства самых красивых машин с многоцветными деколями и полутонами не было, стало быть , изготавливались они полиграфическим способом, роспись вручную не рассматриваем)
6.Метод нанесения деколи, её фиксация и сушка
7. Финишное покрытие -лак, который как раз и обеспечивал рисункам тот глубокий бронзовый цвет, который в процессе отмывания корпуса машины утрачивается в первую очередь.(его тип, способ нанесения, сушки).
Наверное всё пока ( вот прорвало-то!!!) :yahoo: .
Но, полагаю, что затронул вопросы, интересующие многих...

#7
Автор темы  PRADOVEZ Отправлено 27 March 2013 - 17:48
27 March 2013 - 17:48

     

    • Блог PRADOVEZ
    • Изображения PRADOVEZ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияaky1050 (27 March 2013 - 16:35) писал:

2.Реставрация -
восстановление (сохранение) экстерьера машины с сохранением работоспособности и функционала.
Здесь важна, но всё же не так существенна историчность применяемых материалов и методик.
Результатом будет являться сохранение цветовой гаммы машины с максимальным сохранением (восстановлением ) деколей. Методы восстановления и применяемые материалы варьируют в очень широких пределах, но , к примеру , после такой реставрации, "Зингер" внешне должен остаться и быть узнаваем,как "Зингер", а не стать безымянной машинкой цвета "Розовый перламутр"

По пункту 2 у меня сильные сомнения. Дело в том, что я лично не верю (ну или слабо верю) в возможность восстановления деколей,
самому почти нереально, либо цена деколи будет равна (а скорее всего заметно больше!) цены самой машинки.
И, при этом, сама машинка останется все равно уже "не родной".
К примеру - множество тех же Зингеровских машинок можно купить (если одну голову, саму машинку), скажем, за 2000 - 3000 в очень хорошем состоянии. С весьма целыми родными деколями.
В то же время попытка восстановить только одни деколи, без краски, вряд ли могут стоить меньше 1000 р, а скорее в разы больше.
Скажем, заказывать их изготовление - скорее всего если и возьмутся, то начиная от 100 листов, не менее.
100 листов по 500 р=50 т.р., даже по 200 р. = 20 000 руб. И что с ними потом делать?
А желающих будет 5 человек на неродные картинки.
И таким образом, у меня складывается впечатление, что машинка полностью при всех этих работах утратит всякую "коллекционную" ценность и её поэтому на самом деле можно красить хоть в голубой, хоть в розовый цвет. Тогда хоть забавная будет, :)

Так что я бы скорее ввел ещё "категорию 1.А.", которая отличается от категории просто "1" тем, что покрашено будет аккуратно.
То есть :
1 категория - покрашено кисточкой или поролоновым тампоном (ну хотя бы не ватным уж! :)),
и
1.А. категория - покрашено очень аккуратно, старательно, хорошей краской.

Ну и до кучи, как обычно, ссылки, как там с этим у них:
http://www.wazoogle....r_66_refurb.htm - - вот это я считаю категорией 1.А.

"Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида: Перекраска.jpg

"Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида: Перекраска1.jpg

"Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида: Перекраска1а.jpg и результат:- "Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида: Перекраска1а1.jpg -10 слоев прозрачного лака! с влажным шкурением (в промежутке?)




http://vssmb.blogspo...lver-shiny.html - хромированные (никель? ) части

http://vssmb.blogspo...tch-length.html мелкий тюнинг, :)

Сообщение отредактировал PRADOVEZ: 27 March 2013 - 17:52


#8
Автор темы  PRADOVEZ Отправлено 27 March 2013 - 18:10
27 March 2013 - 18:10

     

    • Блог PRADOVEZ
    • Изображения PRADOVEZ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияaky1050 (27 March 2013 - 16:35) писал:

1. Как готовилась поверхность чугунной отливки к покраске?
2.Тип краски.
3. Способ его нанесения ( окунание, напыление, окраска кистью)
4. Способ сушки.
5.Технология производства деколей
( плоттеров в эпоху производства самых красивых машин с многоцветными деколями и полутонами не было, стало быть , изготавливались они полиграфическим способом, роспись вручную не рассматриваем)
6.Метод нанесения деколи, её фиксация и сушка
7. Финишное покрытие -лак, который как раз и обеспечивал рисункам тот глубокий бронзовый цвет, который в процессе отмывания корпуса машины утрачивается в первую очередь.(его тип, способ нанесения, сушки).
Везде могут быть только предположения.
1. Обезжиривали, скорее всего с содой...

2. Раньше наиболее технологичной была черная краска. Она сохла быстрее и, возможно была чуть прочнее.
Потому раньше все красили именно черным. Автомобили, велосипеды. Ну и швейные машинки.
Мне лично кажется, она напоминает какие-то вариации типа битумных или: "При переработке каменноугольной смолы, отгонке из нее нафт-сольвента , бензола , нафталина и антраценового масла остается так называемый пек, точнее пЁк, напоминающий пористый уголь и состоящий в основном из сажи и очень суровой полициклической ароматики. Его смешивают обратно с нафтсольвентом и в итоге получают пековый лак, более известный как кузбасс-лак, которым и покрывают металл либо в чистом виде, либо с добавкой стекла (молотковый лак) ибо он хорошо прихватывается к металлу."- http://www.mastercit...ad.php?t=122187
Такое мое предположение. Очень напоминает...
Воссоздать, думаю, невозможно, все делалось, запекалось в печах. И потом остывало. Как долго? Неизвестно. Нарушишь технологию (я уж молчу, что и красок таких нет), через месяц, через год - отвалится, потрескается.

3. Думаю, в основном, окунали...

4. см. пункт 3.

5. http://www.adme.ru/b...kah-vodki-8254/ "Деколь - это переводные картинки, напечатанные специальными красками с помощью трафаретов на листах гуммированной бумаги и закрепленные лаком. При погружении такого листа в воду лаковое пятно и закрепленная на его обратной стороне краска отходят, и готовую к работе картинку наносят на деколируемый предмет. Далее этот предмет помещают в печку и нагревают до необходимой температуры..."
(Если совсем уж примитивно) : http://patlah.ru/etm...%20kartinki.htm Метод изготовления сдвижных переводных картинок

На плотную бумагу наносим два слоя клейстера из картофельного крахмала, причем каждому слою даем подсохнуть. Затем накладываем два слоя белой типографской краски, также дав им подсохнуть. А затем наносим уже сам рисунок. Краска типографская. Когда нужно перевести картинку, опускаем ее на несколько минут в горячую воду. Как только клейстер размякнет, отделяем картинку от бумаги и наклеиваем на изделие.

Область применения переводных картинок огромна, например, крышки для консервирования, яркие красивые этикетки, наклейки, постеры, ценники. При помощи переводных картинок можно изготавливать всевозможные инструкции и надписи к станкам из металла, торговому оборудованию, пластмассовым изделиям и многое другое.

http://www.patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Сообщение отредактировал PRADOVEZ: 27 March 2013 - 18:17


#9
юный техник Отправлено 27 March 2013 - 18:44
27 March 2013 - 18:44

     

    • Блог юный техник
    • Галерея юный техник
    • Изображения юный техник
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2999 сообщений
  • Город:Таллин
  • Имя:Лёша
aky1050, хорошо сказал, и приятно читается, сходу :good:
Я бы ещё приплёл сюда в качестве пункта 4 тюнинг, хоть и матерное это слово. По-русски назовём это художественным подходом (потом придумается более точное короткое слово).
Под ним подразумеваем смелые изменения внешнего вида машины, призванные удовлетворить притязания конкретного человека (или конкретной цели использования объекта "издевательств").
Машина может быть розовой, сколь угодно гламурной и даже совершенно неузнаваемой (как воплощение крайности).

В моём случае (о котором я пока молчу, т.к. результата ещё нет) речь идёт о сочетании пункта 2 по aky1050 и пункта 4 по текущему сообщению.
Пусть я забегаю немного вперёд, это как будто подстегнёт меня довести дело до наилучшего возможного результата. Скорее всего тема малярки моей машины вползёт в тему её переборки (или в отдельную), неправильно мешать отдельный проект с общими вопросами. Здесь мы разбираемся с, если хотите, "религией" и её течениями.

Так вот текущий проект отличается такими нюансами:
1. Машина не имеет исторической ценности, при этом техники, применённые при её оформлении, весьма традиционны (краска, декаль, лак).
2. Она получила статус практической работы, что означает отработку на ней некоторых навыков.
3. Машина пойдёт в другой дом, и будет это выглядеть, в некотором роде, как подарок (с этого и началось-зацепилось вмешательство во внешний вид машины).
4. По замыслу, той машине будет предоставлен шанс понравиться деткам-девочкам (сейчас им ~ 5 и 7 лет), и на ней они сделают свои первые в жизни прикладные работы (а вдруг зацепит? Ручной труд всесторонне полезное увлечение/занятие).
Поэтому декали не меняются, они консервируются "как есть", при этом преследуется цель максимально обновить вид машины, и это означает, что придётся изворачиваться, чтобы старая декаль была максимально вписано в новую краску.
Материалы применяются из автомалярки, это акриловые двухкомпонентные грунты-краски-лаки, двухкомпонентная же шпатля. Материалы, сами по себе вызывающие щенячий восторг, как они хороши в работе, какой нереальный "взрослый" результат достижим при работе с ними.
рассчитываю на то, что правильно выполненная работа "протянет" не один десяток лет, так что работа делается один раз и на долгую перспективу.

Дополнительный "Глубокий смысл" проводимой практической работы - подготовка к реставрации рукавной сапожной машины 14 года, она здесь отдельной темой фигурирует (два года стоит в загашнике, ждёт). Для той рукавной машины будет в чистом виде пункт 2, восстановление внешнего вида с консервацией старых декалей как есть (без замены) современными материалами (автомалярка).


Просмотр сообщенияaky1050 (27 March 2013 - 16:35) писал:

Очевидно, что эти технологии были максимально дёшевы и легко повторимы
Насчёт аутентичных техник и технологий, нынче они могут быть совершенно недоступны, т.к. материалов таких не производится много лет.

Какой бронзовый отлив вы имели в виду не знаю, я замечал глубокий зелёный отлив у чёрных поверхностей Зингера и ПМЗ.
Путём посильных умозаключений решил, что глубокий зеленоватый отлив образуется в слое лака, который накрывает декали. На подопытном ПМЗ лаком были залиты только пятна вокруг (и над) декалей, таким образом, зеленцой отдаёт только часть корпуса машины. К тому же, на ПМЗ лак растрескался в сеточку, на голой чёрной красаке трещин нет.
Так вот, зеленоватый отлив даёт лак, в прозрачной банке он бы смотрелся глубоко зелёным или даже чёрным (в сравнение приведу современный автолак, смотрим в полную литровую банку как в стакан с водой - совершенно бесцветно).
На том же Зингере имеем детали (крыло вокруг махового колеса, само маховое колесо и несколько других), не имеющие декалей, они чисто чёрные, этой непостижимой глубины там нет.
Таким образом предполагаю, что лак для правильной реставрации должен быть зеленоватым (подбирать экспериментально). Я этим решил не заниматься, т.к. зеленоватый ПМЗ не имеет исторической и культурной ценности, а раритетный зингер, ценность имеющий, не покрыт лаком (не имеет зелёного отлива). С радостью закрою его автолаком. :crazy:

#10
aky1050 Отправлено 27 March 2013 - 20:41
27 March 2013 - 20:41

     

    • Изображения aky1050
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 864 сообщений
  • Город:Саратов
  • Имя:Борис
юный техник, PRADOVEZ, подпишусь под каждым сказанным Вами словом!
спасибо за участие, верю, что кому-то окажется полезным это флуд наше теоретическое изыскание.

#11
Автор темы  PRADOVEZ Отправлено 28 March 2013 - 00:28
28 March 2013 - 00:28

     

    • Блог PRADOVEZ
    • Изображения PRADOVEZ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияюный техник (27 March 2013 - 18:44) писал:

я замечал глубокий зелёный отлив у чёрных поверхностей Зингера и ПМЗ.
Путём посильных умозаключений решил, что глубокий зеленоватый отлив образуется в слое лака, который накрывает декали. На подопытном ПМЗ лаком были залиты только пятна вокруг (и над) декалей, таким образом, зеленцой отдаёт только часть корпуса машины. К тому же, на ПМЗ лак растрескался в сеточку, на голой чёрной красаке трещин нет.
Так вот, зеленоватый отлив даёт лак, в прозрачной банке он бы смотрелся глубоко зелёным или даже чёрным (в сравнение приведу современный автолак, смотрим в полную литровую банку как в стакан с водой - совершенно бесцветно).
Я думаю, что это уже потом сами покрывали лаком.
Я тут стирал спиртовой лак (почему я его сразу узнал, я сам в детстве им тоже мазал. :) И велосипед, и мебель.) Пол дня ушло.
"Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида: IMG_4240а.JPG "Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида: IMG_4241а.JPG
"Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида: IMG_4242а.JPG "Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида: IMG_4243а.JPG
На надписи на фото, пожалуйста не обращайте внимания, делались относительно давно для фотоальбома, где невозможно писать комментарий, соответственно, все, что надо сказать - надо писать на самой картинке.

Просмотр сообщенияюный техник (27 March 2013 - 18:44) писал:

На том же Зингере имеем детали (крыло вокруг махового колеса, само маховое колесо и несколько других), не имеющие декалей, они чисто чёрные, этой непостижимой глубины там нет.
Мне кажется, что скорее все же не лак, а пленка, покрывавшая декаль. Она ведь не ограничивается только рисуном, сама декаль (деколь, переводная/сдвижная картинка), она ведь имеет как бы некие поля. Там, вроде нечто типа желатина было. Потом все сушилось...

Сообщение отредактировал PRADOVEZ: 28 March 2013 - 00:33


#12
DS-124 Отправлено 28 March 2013 - 08:49
28 March 2013 - 08:49

     

    • Изображения DS-124
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1294 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Сергей
Коллеги, у кого есть опыт удаления старой краски без разборки механизма швейной машины, поделитесь.

#13
aky1050 Отправлено 28 March 2013 - 08:59
28 March 2013 - 08:59

     

    • Изображения aky1050
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 864 сообщений
  • Город:Саратов
  • Имя:Борис
С какой целью и почему без разборки?

#14
Автор темы  PRADOVEZ Отправлено 28 March 2013 - 12:04
28 March 2013 - 12:04

     

    • Блог PRADOVEZ
    • Изображения PRADOVEZ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияaky1050 (28 March 2013 - 08:59) писал:

С какой целью и почему без разборки?
Вообще, на самом деле, полная разборка не очень полезна.
В свое время приводилось сравнение (относительно автомобиля) - не стоит просто так лишний раз лазить, это примерно так же, как если врач разрежет пациента, переберет все кишочки и органы, потом зашьет, скажет, что все нормально, пациент - здоров.
Представьте себе вал, вращающийся во втулке. Там есть некоторые выработки. Стоит сдвинуть втулку, и вал начинает с нем прирабатываться по-новой. то же и с шестернями. В итоге, износ резко увеличивается.

Мне так кажется.

#15
aky1050 Отправлено 28 March 2013 - 13:49
28 March 2013 - 13:49

     

    • Изображения aky1050
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 864 сообщений
  • Город:Саратов
  • Имя:Борис
Представим себе, что мы делаем это без разборки.
1.Сухой метод ( шлифовка, циклевание)
- неизбежно образование пыли, содержащей в худшем случае абразив, в лучшем - частицы ЛКП, неизбежно попадающие в трущиеся пары.

2.Химическое удаление - картина также не радужная : мало того, что от реагента механизм будет сложно защитить, так его потом нужно будет и дезактивировать (хотя бы промыванием в воде).
Коррозии, полагаю, всё равно не избежать.

В обоих случаях сравнивать механизм ШМ с автомобильными механизмами считаю некорректным,
т.к. авто агрегаты в большинстве своём имеют полу герметичный корпус, и , попадание туда посторонних загрязнений минимизировано,
В случае с ШМ , мы имеем полностью открытые механизмы, которые будут гарантировано загрязнены при любом виде удаления ЛКП,не удалить оттуда грязь = гарантированно "убить" механизм.
А более или менее адекватно защитить механизмы ШМ от попадания туда сторонних загрязнений мне представляется делом как минимум долгим, как максимум -трудно исполнимым

PRADOVEZ, совершенно с Вами согласен, что разборка с последующей сборкой приработавшихся пар приводит к повышенному износу в результате повторной приработки того же узла, на практике, наблюдал неоднократно это и сам,в частности, тот самый "зингер 27" при первой сборке после восстановления неприятно удивил меня повышенным шумом.
После тестового прогона сего устройства, был вынужден вновь регулировать все зазоры и натяги на большинстве валов...
Но, вероятнее всего, здесь именно та ситуация, когда всё-таки придётся выбирать из двух зол...
К тому же, при разборке есть уникальная возможность отдефектовать изношенные/сломанные узлы.
Так что я - за разборку.

#16
DS-124 Отправлено 28 March 2013 - 14:44
28 March 2013 - 14:44

     

    • Изображения DS-124
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1294 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщенияDS-124 (28 March 2013 - 08:49) писал:

Коллеги, у кого есть опыт удаления старой краски без разборки механизма швейной машины, поделитесь.
Вот снимки приведённые PRADOVEZ, из коих ясно что всё делалось без разборки механизмов. Против пыли и абразивов давно придуман малярный скотч.

Прикрепленные изображения



#17
aky1050 Отправлено 28 March 2013 - 15:39
28 March 2013 - 15:39

     

    • Изображения aky1050
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 864 сообщений
  • Город:Саратов
  • Имя:Борис
Вероятнее всего, на снимках речь идёт о химическом удалении ЛКП.
Пыли-минимум, но есть химически активные вещества.
О существовании малярного скотча я интуитивно догадывался,
Повторю, что не являюсь экспертом в окраске, скорее-я интересующийся вопросом.
Если есть уверенность, что гарантированно защитим механизм, то не вижу препятствий.
У меня такой уверенности нет (потому что нет именно такого опыта).
Свои машинки всегда разбирал до винтика из соображений
1.Как оно устроено?
2.Что неисправно?
3.Фото отчёт.( как пример-мой незаконченный пост о 15 Зингере)
В любом случае , считаю, надо пробовать и делиться здесь опытом.
В предыдущем посте я приводил свои аргументы и делал на их основании выводы,
основываясь на теории и личном опыте.
Хотя, Ваш вопрос звучал иначе:
"Коллеги, у кого есть опыт удаления старой краски без разборки механизма швейной машины, поделитесь."
Извиняюсь, у меня такого опыта нет !(увы)

#18
Автор темы  PRADOVEZ Отправлено 28 March 2013 - 22:06
28 March 2013 - 22:06

     

    • Блог PRADOVEZ
    • Изображения PRADOVEZ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Александр

Просмотр сообщенияaky1050 (28 March 2013 - 15:39) писал:

Вероятнее всего, на снимках речь идёт о химическом удалении ЛКП.
там по ссылке можно прочитать, удалялось песком, я не так хорошо знаю английский, но, с наибольшей вероятностью речь шла о пескоструйке, во вторую - наждачная (песочная ) бумага.
но, кстати, это я так, для затравки, как говорится. :)
Дело в том, что у нас нет уверенности, что того, кто это все делал, так сильно волнует долговечность машины, вполне возможно её потом просто продадут.

Я тоже думал об абразиве. Поэтому пока и не спешу. но, скорее всего химический способ лучше. "Смывка старой краски" - есть такая штука. Только потом после неё надо тщательно очищать и обезжиривать.

Собственно - удаление может быть тремя способами (ну, может, 3.5)
1. Смывка старой краски
2. Шкурка (наждачная бумага)
3. Пескоструйка (содоструйка)

3.5 - ну и вариант под вопросом - промышленным феном, нагреванием. мы так старые двери чистили. Не уверен, что он допустим, машина может сильно нагреться...

Но, всегда надо не забывать об осмысленности любого действия.
Вот пример. Сегодня. Что называется - "попал".
Вынужден был купить машинку - Зингер 15, попадание выразилось в том, что изначально, по описанию, расчитывал, что она негодная, под разборку, то есть с неё можно взять нужные мне и товарищу детальки.
Пришел, посмотрел, и, немного расстроился. Слишком хорошая, разбирать нельзя, и, увы, в доме стало больше ещё на одну машинку. :shok: :cray: И, придётся таки снова искать старую негодную для разборки.
Так вот - цена сегодняшней машинки равна цене нескольких бутылок пива, или баллончику - баночке краски.
Это без стоимости шкурки и малярного скоча, то есть получается, что проще заиметь другую такую же машинку, чем красить. :unknw: В большинстве случаев.

Еще раз напоминаю - вся машинка стоила как маленькая баночка краски.

Прикрепленные изображения



#19
Автор темы  PRADOVEZ Отправлено 28 March 2013 - 22:12
28 March 2013 - 22:12

     

    • Блог PRADOVEZ
    • Изображения PRADOVEZ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3129 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Александр
Зато есть и плюс. У этой машинки истребленный короб-крышка. То есть на нем можно потренироваться морилками и лаками, посмотреть как оно по старинному покрытию. То, что он такой убитый, пожалуй порадовало меня больше, чем если бы он был бы в идеальном состоянии.
"Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида: IMG_4596.JPG
"Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида: IMG_4595.JPG Одной торцевой стенки нет, вторая в любую минуту отвалится.
Хорошая основа для экспериментов.

#20
Устюжанин Виталий Отправлено 28 March 2013 - 23:05
28 March 2013 - 23:05

     

    • Изображения Устюжанин Виталий
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4302 сообщений
Одно время работал в мебельной мастерской по мягкой мебели так мужики столяра венские стулья которые трудно циклевать .Делали так мебельный лак разводили 50 на 50 растворителем и при помощи марлевого тампона лачили стулья .Этот состав как бы разедал старый лак .и покрытие получалось хорошим .Проделывали эту операцию несколько раз.Думаю может этот способ пригодится кому .Ведь попробовать можнона старом стуле хоть на ножке





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых