Перейти к содержимому







Фотография

Doosan напильником.

Написано Ev3658, 18 July 2016 · 2949 просмотров

Не знаю, какое дать название этой записи в блоге, быстрей всего опять выскажусь, может и полегчает.
Изображение
Дело было в начале июня. Работал у нас Doosan HC-400, день и ночь, без выходных и перерывов.
Вдруг он стал вставлять инструмент на сухари, прям берёт и втыкает не в сухари, а на сухари, тут и рука подающая инструмент дёргается и бабах большой и ошибки.

Изображение

Работать было невозможно, в обработке участвуют 20-25 разных фрез и почти на каждой вылетает ошибка.
Меня к нему не подпускали, так как я его знать не знал, а когда говорили, пойди, посмотри, так стоял как дурак и смотрел на одни и те-же операции с одними и теми-же вопросами без ответов "Почему шпиндель не выставляет ровно".
В итоге вызывает генеральный директор и спрашивает всех по очереди, что сломалось и как исправить. Ну я всё-же изучил все проблемы и выдвинул сразу "Надо разбирать двигатель шпинделя, искать там датчик", но кто послушает работника, когда два начальника со своими теориями и вообще, они решили нанять специалистов, уже и счёт на 60т.р. подготовлен, осталось оплатить, там приедут и сделают.
Ну, а я ушел в заслуженный отпуск.

Через две недели моего отпуска, точней через полторы недели вызывают меня, там капец. Когда уходил, проблема была в позиционировании шпинделя, а когда пришел, был в шоке, сломали всё, всё сломали!!!
Я не знаю, что за контора там с специалистами, да и знать не хочу, а если узнаю, напишу сразу тут. Сперва приехал один специалист, крутил чего-то, подкручивал, настраивал руку инструмента, постоянно отходил, звонил и в итоге уехал.
После приехал ещё один специалист, это ещё +60т.р. (как говорят), тот чего-то потыркал, поделал и в итоге сломался механизм выбора инструмента. Сказал, что у нас инструмент не держится и типа хана двигателю перемещения инструмента, как бы вот причина, исправляйте, всё, чувак уехал.
Я тоже хочу ездить по стране, ломать станки за 60т.р. в сутки!!!!!
Ну, наши же полезли вскрывать этот Японамать двигатель, разломали тормозной диск (погнули в хлам), после выпрямили, выровняли на токарном станке поверхность, уменьшили втулки, собрал и поставили, типа работай, а он нет!
Корзина сама по себе вращаться начала и не останавливалась, хуже того, параметры частотника сбились и вообще, станок превратился в редкостный хлам.

Двигатель с японским энкодером, судя по ионистору, он видимо ещё и резольвер. Тормозной диск пришлось выкинуть, так как он из-за гнутости, потерял весь тормозной слой и вообще, болтался на валу. Взял стальнйо диск от муфты, убрал 50% прижимных пружин, выровнял высоту втулок, вообщем тормоз стал разжиматься от +24в. без проблем.
Энкодер был не стеклянный, это и спасло его.
Изображение

Пытался выставить осциллографом, но логического подхода не нашел, в итоге изучив хоть немного частотник, с божью помощью научился выставлять прям на двигателе.
Частотник ещё та мерзость, документация на него есть, но если переводить, то такая каша получается, кое как изучил его и то не благодаря переводу.

Изображение

Если кто с этой гадостью столкнётся, то с 0 по 10 параметр запоминаются, хоть и делает вид, что не запомнилось, нужно просто перегрузить, а чтоб ячейка инструмента в частнике совпадала с ячейкой в магазине, номер меняется в параметре номер 8. Ну и параметры запоминаются при изменении, ничего не надо выбирать. Алгоритм управления простой, битами в него номер ячейки и он выдаёт битами в какой ячейке, всё, никаких конечников и прочего уга.

Три, даже четыре дня убил на восстановления механизма вращения инструмента, мозг кипел но работал, знал бы, что будет дальше, плюнул бы!
Когда восстановил вращение инструмента, стала проблема над его захватом. Рука, которая захватывала инструмент, то не вставит, то шпиндель вращает, то задевает инструментом об сухари.
На эту руку убил два-три дня, дошел до совершенства и понял весь смысл бытия. Её как раз и пытались настроить золотые горе мастера, ну и наши коллеги по работе.
Чтоб мне поверили, что она работает как КиТайСкиЕ часы, я даже видео заснял:



Вот тут то и вернулись к разбитому корыту!!!!!! :vava:
Неделю восстанавливал всё и одновременно изучал этот ЧПУ, чтоб вернуться к тому, что было в начале июня месяца.
В холостую ориентировка шпинделя не терялась, но стоило запустить программу, как уже на 3м инструменте шпиндель начинал позиционироваться с значительным отклонением.
Тут то я и пошел дальше по плану, как и месяц назад, говорил про датчик в моторе шпинделя, туда и полез.
Долезть было сложно, схемы двигателя, как и чертежей у нас небыло, в Интернет тоже нет, видимо мы чиним то, что не чинимо.

Энкодер, точней Pulse Generator в моторе шпинделя спрятался за кучей плохосъёмного, а то и с применением съёмника деталями.
Вот это как оказалось сидит на валу и типа запресовано.

Изображение

Двигатель реально не разборный, если он сломался, значит хана ему и только под замен! Но увы у нас ремонтная служба и нам не только ремонтировать станок заменой деталями надо, но и детали сами ремонтировать.


Сам датчик оказался магнитным:

Изображение


Это полноценный какой-то энкодер с нулевой меткой. Как раз и была проблема с этой нулевой меткой. Когда не преодолимая етическая сила нажимала на ротор двигателя, диск сдвигался дальше, что приводило к повышению помех на датчике нулевой метки от полосы меток энкодера.

Могучим опытным путём подобрал идеальный зазор, который и при нагретом и на холодную значительно не убегал. Подложил две шайбы времён СССР :rolleyes: (три много, одна мало).
Изображение

При замере, зазор был 0,15мм, но из-за износа, не знаю, как он там износился, может турбулентность или поля всякие торсионные, зазор поставил 0,10, стало лучше, надёжней.

Станок работал целый день как проклятый, но появилась одна беда, шпиндель грохотал в разжиме и зажиме инстурмента, бывало недожимал и зажимал одновременно и при этом всё совпадало, а бывало не разжимал сразу. Вообщем опять проблема, всё-же ЧПУ было готово, проблема хоть и временно, но решена, да и вообще, я подтвердил свою теорию на практике.



Но не тут-то было, захотели снять двигатель! Сказал, что не надо, до вторника, но типа надо и всё. Думаю, ладно, снимем и всё, так нет, отсоединили и вытащили его, а после ничего не смогли сделать и теперь будут вставлять обратно. Опять игнорируют мои советы и просьбы, чтоб прокладку сделали новую по толще, так как муфта тёрлась через железо и старая усела, чтоб в пятницу сделали штуцер под сальник, по которому подаётся сож и воздуд через ротор двигателя в цангу. Всё наплевали, как попугай говорю и видимо за попугая считают. Надоедает, надоедает через ссору, крики и бычее поведение чего илбо доказывать, ради чего, ради денег получается? Почему терплю всё.
Авто электриком надо было устраиваться, предлагали 80т.р., лазил бы сейчас по фурам всяким в тёплом помещении, так нет, там грязно. В итоге впахиваю с гаечными ключами, в масле, в грязи, в стружке, изучаю, прогарммирую.... ДУРАК :fool:
Надо решать менять жизнь, так больше не может продолжаться. Да и обидно, почему 120т.р. заплатили тем, кто не сделал, а мне удалось всё сделать и даже дело не в деньгах, дело в том, что если меня послушали бы, так как я не просто сказал, что это двигатель, а как попугай "Не надо мастеров, двигатель смотреть надо" или "А я бы двигатель посмотрел, прежде, чем вызывать мастеров" или "Нужно долезть до датчика, а там видно будет. нужно вызывать или нет".... Дураку очевидно, датчик положения мозг имеет, в итоге пришлось и двигатель, и всю подачу инструмента настраивать.

Вы уж извините, в душе кипит, а у вас тут тихий уголок, высказаться можно, иногда легче становится. :cray:
Наверно пойду к местному провайдеру, там и зарплата больше, да и надо иной раз продырявить стену, просунуть провод, настроить роутер и после обеда свободен.




Не спорьте с дураками - жизнь коротка чтобы её на это тратить.
По тексту создаётся впечатление что вы хотите доказывать окружающим свою правоту. Это вредная для рационального человека черта характера. Вместо поиска тёплого и хлебного места для спокойного созерцания жизненных красот вы занимаетесь тем, чем занимался герой "Дон Кихота" - борьбой с ветряными мельницами с плачевными для себя последствиями.
да - работа вижу отнимает у вас уйму сил и нервов.
Срочно меняйте. а там глядишь и время будет личное и побольше, купите себе чпу свой родимый, и будете в нем ковыряться в свое удовольствие. А там глядишь, и доп заработок пойдет.

Слежу за всеми вашими постами. Порой очень интересно, и с другой стороны - грустно.
Два года назад был в похожей ситуации, а потом плюнул и сменил работу. Стало спокойно и мило на душе, чего и всем советую!
Напоминает вашу "Историю в два года". Зачем находится в месте где вас не ценят и ни во что не ставят? Странная черта русского характера постоянно жить с мыслью "Все что нас не убивает делает нас сильнее", постоянно что-то превозмогать, что-то доказывать (самому себе доказывать). Правильно написал malaxit - борьба с ветрянными мельницами
Не подумайте что просто критикую. Прекрасно вас понимаю и по человечески поддерживаю.
Всегда читаю и перечитываю не один раз все комментарии, всегда задумываюсь над советами. Есть у меня отрицательная черта характера, она меня жутко подводит. Когда я злюсь на людей, начинаю смотреть на них с другой стороны, как на человека, который живёт своей жизнью и вынужден так поступать или вести себя, так как он живой человек и мало чем отличается от всех, все мы одинаковы и тут злость пропадает. В любом человеке есть, что-то хорошее, кто-то его хранит для близких, кто-то дарит хорошее всем окружающим, в любом случае коллеги все хорошие люди, начальники тоже, но их поступки отравляют мою жизнь. Мне пришлось из чистого, свободного отпуска окунутся в грязный физическо-умственный хаос. С утра и до часу ночи, целую неделю с нуля пришлось всё изучать и чинить, настраивать. Домой приходил и сразу сваливался, ладно бы один жил, но времени небыло даже под душем помыться, оттиралось всё еле еле. Многие скажут, зачем так изводишь себя, тоже задаю себе этот вопрос каждый час, ну для чего все эти старания. Оказывается на производстве будет катастрофа, если сегодня не запустят этот станок, всю неделю меня стращали и даже с меня спрашивали.
Чтоб успеть, мне пришлось не говорить "Настройте мне этот узел", а как попугай "Дайте мне гаечные ключи", в итоге гаечные ключи брал из машины, настроить никто не мог, так как месяц пытались и ничего не получилось, рассчитывать мог только на себя.
Одному проще, никто не мешает, не надо через ругань кому либо доказывать.
Сейчас всё утро не могут вставить мотор шпинделя, я бы уже станок начал запускать, но мне не дают его вставить, просто не дают, а из-за задержки мне придётся оставаться до часу ночи и более, чтоб завтра у меня был выходной и я смог своих родственников прокатить по реке Волга, но не понимают люди, не могут они установить двигатель и мне попробовать установить его самостоятельно не разрешают, а завтра меня не будет и телефон будет отключен и будь, что будет, вообще уже наплевать.
Я сделал всё, что мог и даже больше.
А станочек-то, мечта....
Вам конечно надо как-то или себя по-другому ставить, или уходить. Я никогда не мог понять, зачем наёмному работнику так ухандокиваться. Если в доле-дело другое, но когда за это даже не доплачивают...

Ev3658 (19 July 2016 - 12:45) писал:

и телефон будет отключен
А вот это зря. Просто спокойным голосом объясните, что не сможете и не будете работать, пока не возникнут нужные условия.
по проблеме станка: я его даже не видел, но по описанию и ежу понятно ,что в сухари она не попадает из за датчика позиционирования шпинделя. Ход мыслей абсолютно верный.
Евгений живет профессией и его девиз никогда не сдаваться! Безвыходных путей нет! Единственно, чего не хватает - времени. Сколько раз я жалел что в сутках всего 24 часа.
По своему опыту калыма могу сказать, что прибегают к таким услугам в нескольких случаях:
- действующий персонал не квалифицированный
- действующий персонал сломал (забыл как было) больше чем починил
- недостаток ума руководящего состава,я имею начальников отдела
- заработок тех самых начальников отдела (касательно крупных предприятий)
Евгений, есть такая хорошая поговорка: "Спорить с дураком бесполезно: рискуешь опуститься до его уровня, а там он задавит тебя своим интеллектом". Попробуй прыгнуть через голову, общайся напрямую с заинтересованными в починке станка руководителями. Тут , конечно, еще зависит от руководителя все. Тем не менее, будешь услышан (как в ремейке фильма "Экипаж").
Если все совсем плохо, то, думаю, стоит пересмотреть место работы, но профессию я бы не менял. Попробуй пообщаться с ребятами наладчиками из крупных фирм по поставке металлорежущего оборудования.
PS На фануке можно открыть ладдер прям в стойке и смотреть чего ему для счастья не хватает.
Надо кому, от сердца отрываю, точней от станка - https://www.avito.ru...zamka_812199132
не слушайте никого...сокращение рынка труда...работайте и не конфликтуйте...мы уже в другой эпохе...просто не все в теме...углубляйте знания -ищите альтернативу(что тяжко).....отберут все кроме знаний

REMZONE67 (24 July 2016 - 23:55) писал:

а...работайте и не конфликтуйте...
Слишком тяжелый умственный и при этом грязный физический труд. Мозг постоянно в напряжении, мигрени сильные. Подозреваю, что вся эта грязь в условии интеллектуальной нагрузки как-то отравляет организм более быстро.
Умственная нагрузка очень большая, две недели назад этот обрабатывающий центр вообще не знал, за полторы недели получилось сделать и шаманство было исключительно в одном узле (выставление энкодера японского двигателя механизма выбора инструмента), всё остальное изучено настолько, что без догадок знал и устранял неисправность.
Обидно то, что выставили всю мою проделанную работу как везение, типа повезло и само заработало, вот так вот.

Ev3658 (25 July 2016 - 14:58) писал:

.Обидно то, что выставили всю мою проделанную работу как везение, типа повезло и само заработало, вот так вот.
так верни все обратно )))
Ну вот, опять пришлось лезть в станок и слесарничать, иначе затянут на несколько дней. Неделю назад говорил про люфт в руке, вскрыл, пробовал показать но никто смотреть не стал. В итоге опять вскрыл, поставил регистратор и заснял одну из причин люфта.
Сломалась ось рычага. Самое интересное то, что когда только начинал изучать и осматривать, увидел этот стержень, он вылез. Показал слесарям и начальнику, но слесарь просто вбил его обратно, типа всё нормально. Если бы глянули схему, поняли, что он не должен был вывалится.

Spoiler
Как-же всё уже надоело.
Домой хоть не приходи, там живём в недоделанном ремонте, голые бетонные, оштукатуренные стены. Ладно бы один жил, так жена уже от сырости заболевать начала. Если бы сразу поняли, сделали всё по уму, больше недели бы мне сэкономили, все проблемы от халатности!
Коллега! Голова у Вас есть, руки тоже. Зачем только душу рвать?! Оно Ваше? Думайте больше о доме, о семье... Случись что Вас вышвырнут за проходную и дело с концом. Незаменимых нет, как говорится. Если бы Вас там реально ценили, то по крайней мере могли бы для Вас найти добрые слова. Я так думаю...

Ev3658 (25 July 2016 - 19:13) писал:

жена уже от сырости заболевать начала
Вы похожи на перфекциониста, то есть человека, который стремится к совершенству в работе. А еще у вас не тривиальный расклад с приоритетами. На первом месте стоит работа, поэтому вы на ней проводите так много времени и отдаете ей всего себя. Жена в системе приоритетов находится где-то в середине списка, скорее всего.
Может вам пора перестать изменять мир вокруг и поменять что-то в голове?

Но ваши усилия и способности вынуждают уважительно относится к вам, как к специалисту очень высокого уровня.

Асклепиадот (26 July 2016 - 20:05) писал:

...... похожи на перфекциониста......тривиальный расклад с приоритетами...... перестать изменять мир вокруг и поменять что-то в голове......
Бывало, размышлял, не, перфекционизма нет, сошел бы с ума. Есть, что-то подобное. С чем бы не столкнулся, перед ремонтом приходится изучать полностью и когда дойду до уровня знаний, позволяющих найти неисправность в теории, то начинаю уже чинить на практике, то-есть не шаманить с везением, а действовать с большим процентом логике. Только из-за этого не ремонтирую телефоны, телевизоры и другую технику, так как каждый новый ремонт для меня получения большого кол-ва знаний, это мучительно, но такой метод позволяет не только починить, но и модернизировать, изобрести определённые узлы, программы. Это уже вы видели, тот-же самый ГФ, Шаублин и даже Микрон ВФ3.
Приоритеты есть, иногда прослеживаю некую эгоистичность и тут уже сложно понять, где самообман, а где правильное решение. Сложно написать всю картину в целом, у меня мысли давно ушли от возможности их переноса в текст, даже картинками не реально нарисовать.
Изучая свою родственную линию, понял, что есть по бабушке (мать моей мамы) те самые черты человечности, что заставляют меня терпеть всё и оставаться на этом производстве.
Когда доходит до действий увольнения, появляется переживание за людей, ведь без меня всё встанет, реально развалится и рад бы, чтоб нашли замену, но её нет. Люди работают и так за невысокую плату, много людей, работы в городе им не найти, да и работают они там десятками лет. Станки есть и 40х годов, старые ЧПУ ещё год назад работали на перфоленте, пойдут массовые увольнения если хоть одна линия встанет.
Но у меня есть семья, ей нужно развиваться. Все вокруг говорят, выбирай это или то, но знали бы, как сложно поддерживать и то и это, выбор меня пугает. Если придётся выбирать, само собой семья. но есть другой выход.
Могу остаться на производстве и дать ему ещё десяток лет. Для этого придётся попотеть. Нужно будет найти замену серводвигателям SCHAUBLIN, разработать свою простую УЧПУ и многое другое, правда денег на производстве не выделяют, ждать не хочу.
В эти две недели пришлось работать слесарем и электромехаником, это было последний раз, больше не хочу ни за какие деньги. Есть поговорка: "Благими намерениями вымощена дорога в ад", ад на производстве уже настал.
Вот если бы все относились ответственно, слесаря, инженеры, механики, начальство, все бы работали дружно, согласованно, мы бы горы свернули и шли к прогрессу, миру и процветанию, а не в луже масла бултыхались.
Начните понемногу забивать на работу. Не просто втихаря, а так, чтоб руководство замечало. Делайте только тот минимум, который должны делать Поверьте, они очень хорошо понимают на сколько вы для них ценны, а вида не подают, чтобы вы на них продолжали батрачить в страхе, что вас не дай бог уволят. Если вы разом просто руки опустите, они решат, что вас уже отжали, и просто уволят. А когда понемногу, не спеша, ваша ценность в их глазах будет расти очень быстро. На собственной шкуре проверено. Сам так работал... за пятерых при зарплате за одного... здоровья не хватит....

Opus (09 August 2016 - 23:48) писал:

........здоровья не хватит....
Это и случилось, после двух недель очень грязной работы с утра и до часу ночи каждый день, чтоб успеть сделать не известный мне обрабатывающий центр Doosan HC-400, на ноге лопнула вена, сейчас раздулся синяк. В больнице нужного врача нет, хирурги советуют перебинтовать и не более, другие говорят, что нужно убирать тромб и операция от 60т.р. стоит.
Ушел в отпуск и в итоге не отпуск, а ещё хлеще работал. Вроде вот всё, сделал, всё работает и только хотел уйти догуливать, как сломался токарный ЧПУ Schaublin 128, глюкнул зараза, все данные испортились, вроде ничего всё, восстановили, но шпиндель отказывается работать, запускаем M3 S700, а он молчит, даже ошибки не пишет.
В больницу не могу попасть, что не день, то пару раз вызовов, хоть живи на работе. Премии дают, но я уже и сам согласен заплатить себе за отпуск, правда который уйдёт теперь на лечение.
Если ничего не изменится, уйду с работы, просто в один момент не выйду, кажись скоро даже и не по своей вине, а по состоянию здоровья.
Ev3658

Вот вы хернёй занимаетесь, честное слово. За что жопу рвёте, ради чего? Директор вас всё равно не увидит, директор в цех не спускается, а если и спускается, то не понимает, чем там люди заняты и заняты ли вообще. Ему главное, чтобы было чисто и симуляция бурной деятельности.

Вы тратите драгоценное здоровье и годы жизни ради чужого счастья. Ни здоровье, ни молодость вам никто никогда не вернёт. И даже ваш труд не оценят. Нужно это понимать каждую минуту, когда работаешь на дядю.

Я бы на вашем месте пошёл к главному и поставил бы ультиматум: либо повышаете оклад, либо пишу бумагу об увольнении и ищите других дурачков, готовых спасать ваши станки. Момент для этого сейчас хороший, вас вырвали с отпуска и нихера не заплатили за спасение рядового дусана, т.е. холуи понимают, что риск потерять спеца действительно есть.

Texman (10 August 2016 - 16:34) писал:

......Я бы на вашем месте пошёл к главному и поставил бы ультиматум: либо повышаете оклад, либо пишу бумагу об увольнении и ищите других дурачков, готовых спасать ваши станки.....
Дело уже не в деньгах, никакой зарплаты не хватит, чтоб подправить здоровье и держать его в нормальном состоянии.
Быстро делать приходится из-за незнания, кто его знает, сколько буду возится с этими проблемами, вот и делаю всё в быстром темпе, чтоб не пол года, а за неделю успеть.
Сегодня сделали сюрприз, думал начинать сваливать с завода, но кажись на производстве есть шанс жить дальше. Они купили китайский сервопривод на 40 или 60т.р., просто взяли и купили, раньше не хотели тратиться, а тут взяли и заказали!
Как бы не спеша можно теперь делать свою ЧПУ стойку, электронику и прочее. Вообщем, шаг не на поддержание старого хлама, а на модернизацию уже сделан и думаю, придётся чуток задержаться.
С зарплатой они сами пускай решают, в их интересах моё развитие. Каждое мной достижение экономит сотни тысяч рублей, а если получится сделать свою ЧПУ (программу, электронику), то и экономия в десяток миллионов в недалёком будет.

То, что было с этими Досан, это было отвратительно, пришлось делать самому то, что другие отказались чинить, даже мастера по вызову не то, что смогли, а по телефону говорили, что это не ремонтируется. Нужен нормальный разумный слесарь и толковый не ленивый инженер, было бы вообще супер.
Мне либо менять профессию, либо работать на этом производстве, тут уже без вариантов.